Трудовое воспитание детей в дошкольном учреждении не должно осуществляться в
отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные условия для
формирования у детей трудолюбия. Это прежде всего наглядность, доступность
разнообразного домашнего труда, ежедневно совершаемого взрослыми на глазах у
ребенка, ощутимость результатов этого труда, возможность для ребенка систематически
участвовать в этом труде, работать вместе со взрослыми. В совместной со старшими
членами семьи трудовой деятельности ребенок, подражая старшим, быстрее овладевает
трудовыми навыками, перенимает рациональные приемы работы. Труд вместе с
родителями доставляет ребенку радость.
Участие в хозяйственно-бытовом труде позволяет ребенку реально ощутить свою
причастность к заботам семьи, почувствовать себя членом семейного коллектива. Это
воспитанию многих важных качеств личности: отзывчивости, заботливости,
бережливости, ответственности, самостоятельности.
В семье ребенок слышит рассказы родителей о своем труде и производственной
деятельности других людей. Это расширяет представления ребенка о труде взрослых,
формирует интерес и уважение к нему. Некоторые родители, понимая, что ребенок
дошкольного возраста должен посильно трудиться, не представляют, каковы его
возможности, как сформировать у него трудовые навыки, как сделать выполнение им
трудовых обязанностей систематическим, как с возрастом должны изменяться эти
обязанности, руководство и контроль со стороны взрослых.
Для того чтобы родители могли осуществлять трудовое воспитание в семье в единстве с
детским садом, они должны хорошо знать, какие задачи трудового воспитания ставятся
"Программой воспитания в детском саду", знать практику трудового воспитания в
дошкольном учреждении. С этой целью необходимо систематически знакомить родителей
с содержанием и методами трудового воспитания детей разного возраста.
При планировании работы с семьей педагогическое просвещение родителей по вопросам
трудового воспитания дошкольников должно занимать особое место. В плане каждой
возрастной группы необходимо отразить содержание и формы пропаганды трудового
воспитания, изучения и обобщения положительного семейного опыта. При этом следует
учитывать типичные трудности, с которыми сталкиваются родители, наиболее часто
допускаемые ими ошибки в трудовом воспитании детей. Это недооценка важности
трудового воспитания, начиная с младшего дошкольного возраста, нравственного
значения труда ребенка как проявления его заботы о членах семьи; незнание возрастных
особенностей дошкольников, их возможностей, незнание того, каким по содержанию
должен быть труд ребенка того или иного возраста, правильных методов воздействия
взрослых на ребенка; отсутствие обязательности, систематичности в выполнении детьми
поручений и обязанностей; недооценка важности формирования эмоционального
отношения к труду, общественно-направленных мотивов трудовой деятельности.
Для разъяснения родителям форм и методов трудового воспитания дошкольников могут
быть использованы разнообразные формы: собрания, консультации, беседы, лекции, дни
открытых дверей, тематические стенды, выставки и др.
Много дает наглядное ознакомление родителей с постановкой трудового воспитания в
детском саду. Так, в дни открытых дверей родители могут наблюдать режимные
процессы, самообслуживания в младшей группе, в средней и старшей группах -
коллективный труд детей в природе, уборку групповой комнаты, ремонт книг и др.
Объяснение:
Трудовое воспитание детей в дошкольном учреждении не должно осуществляться в
отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные условия для
формирования у детей трудолюбия. Это прежде всего наглядность, доступность
разнообразного домашнего труда, ежедневно совершаемого взрослыми на глазах у
ребенка, ощутимость результатов этого труда, возможность для ребенка систематически
участвовать в этом труде, работать вместе со взрослыми. В совместной со старшими
членами семьи трудовой деятельности ребенок, подражая старшим, быстрее овладевает
трудовыми навыками, перенимает рациональные приемы работы. Труд вместе с
родителями доставляет ребенку радость.
Участие в хозяйственно-бытовом труде позволяет ребенку реально ощутить свою
причастность к заботам семьи, почувствовать себя членом семейного коллектива. Это
воспитанию многих важных качеств личности: отзывчивости, заботливости,
бережливости, ответственности, самостоятельности.
В семье ребенок слышит рассказы родителей о своем труде и производственной
деятельности других людей. Это расширяет представления ребенка о труде взрослых,
формирует интерес и уважение к нему. Некоторые родители, понимая, что ребенок
дошкольного возраста должен посильно трудиться, не представляют, каковы его
возможности, как сформировать у него трудовые навыки, как сделать выполнение им
трудовых обязанностей систематическим, как с возрастом должны изменяться эти
обязанности, руководство и контроль со стороны взрослых.
Для того чтобы родители могли осуществлять трудовое воспитание в семье в единстве с
детским садом, они должны хорошо знать, какие задачи трудового воспитания ставятся
"Программой воспитания в детском саду", знать практику трудового воспитания в
дошкольном учреждении. С этой целью необходимо систематически знакомить родителей
с содержанием и методами трудового воспитания детей разного возраста.
При планировании работы с семьей педагогическое просвещение родителей по вопросам
трудового воспитания дошкольников должно занимать особое место. В плане каждой
возрастной группы необходимо отразить содержание и формы пропаганды трудового
воспитания, изучения и обобщения положительного семейного опыта. При этом следует
учитывать типичные трудности, с которыми сталкиваются родители, наиболее часто
допускаемые ими ошибки в трудовом воспитании детей. Это недооценка важности
трудового воспитания, начиная с младшего дошкольного возраста, нравственного
значения труда ребенка как проявления его заботы о членах семьи; незнание возрастных
особенностей дошкольников, их возможностей, незнание того, каким по содержанию
должен быть труд ребенка того или иного возраста, правильных методов воздействия
взрослых на ребенка; отсутствие обязательности, систематичности в выполнении детьми
поручений и обязанностей; недооценка важности формирования эмоционального
отношения к труду, общественно-направленных мотивов трудовой деятельности.
Для разъяснения родителям форм и методов трудового воспитания дошкольников могут
быть использованы разнообразные формы: собрания, консультации, беседы, лекции, дни
открытых дверей, тематические стенды, выставки и др.
Много дает наглядное ознакомление родителей с постановкой трудового воспитания в
детском саду. Так, в дни открытых дверей родители могут наблюдать режимные
процессы, самообслуживания в младшей группе, в средней и старшей группах -
коллективный труд детей в природе, уборку групповой комнаты, ремонт книг и др.
Объяснение: