Слово «конституция» для многих мусульман является ругательным. Или даже граничащим с куфром – неверием. Причина этого кроется в том, что само понятие «конституция» многими воспринимается, как изначально враждебное Исламу. И проблема здесь кроется не только в том, мусульмане отказываются от признания конституций немусульманских стран. Но и в том, что конституция, вообще, будь она даже мусульманская, воспринимается как свод придуманных человеком законов, полностью противоречащих законам Аллаха.
На самом деле, данный вопрос затрагивает более глубокие проблемы интеллектуального кризиса и застоя в развитии мусульманского сознания, который поразил нашу Умму за годы ослабления Халифата и стагнации в развитии исламской мысли. Оттого мусульманам очень трудно сориентироваться и занять правильную, обоснованную позицию по отношению ко многим политическим ситуациям, институтам и реалиям. Особенно к немусульманским.
Слово «конституция» для многих мусульман является ругательным. Или даже граничащим с куфром – неверием. Причина этого кроется в том, что само понятие «конституция» многими воспринимается, как изначально враждебное Исламу. И проблема здесь кроется не только в том, мусульмане отказываются от признания конституций немусульманских стран. Но и в том, что конституция, вообще, будь она даже мусульманская, воспринимается как свод придуманных человеком законов, полностью противоречащих законам Аллаха.
На самом деле, данный вопрос затрагивает более глубокие проблемы интеллектуального кризиса и застоя в развитии мусульманского сознания, который поразил нашу Умму за годы ослабления Халифата и стагнации в развитии исламской мысли. Оттого мусульманам очень трудно сориентироваться и занять правильную, обоснованную позицию по отношению ко многим политическим ситуациям, институтам и реалиям. Особенно к немусульманским.