ответьте с объяснением I. Задание. Какой из приведенных афоризмов наиболее полно отражает сущность МГП?

а) Легче зажечь одну маленькую свечу, чем клясть темноту.

Конфуций

б) Мы желаем ограничить неизбежные ужасы войны – этого лютого бедствия, которое грядущие поколения будут рассматривать как безумие.

А. Дюнан

в) Старый девиз права войны: «Причини неприятелю весь возможный ущерб» – уступил место новому закону: «Не причиняй неприятелю больший ущерб, чем это требует цель войны».

Ж. Пикте

г) Теперь, когда мы умеем летать по небу, как птицы, плавать по воде, как рыбы, нам осталось одно – научиться жить на Земле, как люди.

Б. Шоу

д) Судьбы цивилизации ставятся в зависимость от решения прежде всего проблем духовного характера.

А. Д. Сахаров

е) Благородно – сражаться и, если нужно, умереть за свое отечество. Не менее благородно и честно – проявить гуманность и сострадание к поверженному противнику или к застигнутому сражением гражданскому лицу. Право войны показывает, как это должно быть сделано.

Д. Робертс

ж) Война – незаживающая рана, которую получил мир.

Дж. Б. Пристли

з) Все на войне противоречит понятию гуманности, и все в ней взывает к сохранению гуманности. Задача и смысл норм права войны заключается в том, чтобы примирить эти две крайности.

О. Рюссбак

II. Задание. Решите ситуации, используя нормы МГП.

1. Сосед военврача.

Сосед был врачом в госпитале. А тут он мне такое рассказал! Однажды к ним в госпиталь доставили двух тяжелораненых пленных. Главврач, потерявший на этой войне близкого человека, сначала наотрез отказывался размещать их. Сопровождавшему раненых долго пришлось убеждать его. Наконец, их поместили в палате и стали готовить к операции. И мой сосед им делал операции, как будто под скальпелем были наши раненые: несколько часов не отходил от хирургического стола, с ним от перенапряжения случился даже сердечный приступ. А потом медсестрам и санитаркам выговаривал за недостаточный послеоперационный уход за теми, кого оперировал. Мол, сначала надо им перевязки сделать, лекарства дать, обезболивающие, потому что они после тяжелой операции, а потом уже тем, кто получше себя чувствует, то есть, надо понимать, нашим. Выслушал я его и даже здороваться с ним перестал. У меня никак в голове не укладывается – как он мог так поступить: шли жестокие бои, мы теряли наших бойцов, а он жизнь солдатам противника.

Прав ли был мой сосед?

2. Бывший военнопленный.

В плен нас взяли троих. Пока переправляли в лагерь, сильно били. Сжав зубы, мы сносили все. В памяти была жива картина, когда в упор расстреляли двоих из нашего взвода, хотя те уже бросили оружие и подняли вверх руки. Потери противника в последнем бою были немалые, и они мстили за своих.

На допросе меня опять били. Когда я терял сознание, обливали холодной водой, снова задавали вопросы и снова били, потому что я не мог сообщить им то, что они хотели узнать о наших потерях, расположении интересующих их объектов.

Совершенно неожиданно в лагере я столкнулся с еще одним несчастьем. По каким-то неизвестным причинам я вдруг не понравился лагерному повару. Возможно, ему не нравилась моя внешность или я напоминал ему того, кого он терпеть не мог. И теперь он сполна отыгрывался на мне. Когда нас приводили в столовую, где запах еды сводил голодного человека с ума, то он выбегал из-за своей стойки, и в тот момент, когда я намеревался поднести ложку с мутной похлебкой ко рту, намеренно опрокидывал миску. Выражение лица его было всегда свирепым, и он что-то угрожающе бормотал на своем языке. Похлебка текла по дощатому столу и моей одежде. Я оставался без еды. А конвоиры, смеясь, еще больше подзуживали повара. Чтобы не доставлять ему удовольствия, я перестал ходить в столовую и приготовил себя к смерти от голода.

Перед самым моим освобождением комендант лагеря объявил набор добровольцев для разминирования близлежащего шоссе. Добровольцам обещали улучшить питание, выдать новые комплекты одежды и обуви. Во время разминирования четверо из них погибли. На следующий день добровольцев уже не было, и тогда комендант лагеря, угрожая физическими наказаниями, заставил участвовать в разминировании пятерых военнопленных. Среди них был и я.

Можно ли считать то, с чем я столкнулся, нормальными условиями обращения с военнопленными в период военных действий? Могут ли они быть иными, менее жесткими?

bilainфом bilainфом    2   21.04.2021 11:27    61

Ответы
ЯЛюблюЛето ЯЛюблюЛето  15.01.2024 09:24
I. Ответ на первое задание:
Для ответа на этот вопрос нужно проанализировать все предложенные афоризмы и выбрать тот, который наиболее полно отражает сущность Международного гуманитарного права (МГП).

Международное гуманитарное право (МГП) – это система правил, разработанная с целью ограничения страданий гражданского населения и военнопленных во время вооруженных конфликтов. Одной из центральных идей МГП является гуманность во время войны и минимизация необходимого ущерба для противника.

Однако афоризмы, которые мы рассматриваем, также поднимают такие темы, как гуманность, цели войны и сохранение человеческой жизни. Чтобы определить наилучший ответ, рассмотрим каждый афоризм в контексте МГП:

а) Легче зажечь одну маленькую свечу, чем клясть темноту.
Этот афоризм, хотя и обращается к проблеме тьмы и света, не имеет прямого отношения к МГП и гуманности во время войны. Он скорее относится к борьбе с злом и страданиями в общем смысле.

б) Мы желаем ограничить неизбежные ужасы войны – этого лютого бедствия, которое грядущие поколения будут рассматривать как безумие.
Этот афоризм, высказанный А. Дюнаном, подчеркивает желание ограничить страдания во время войны, призывая мирные поколения рассматривать войну как безумие. Он подходит для демонстрации гуманности и стремления сократить жестокость, характерную для военных действий, что соответствует МГП.

в) Старый девиз права войны: «Причини неприятелю весь возможный ущерб» – уступил место новому закону: «Не причиняй неприятелю больший ущерб, чем это требует цель войны».
Этот афоризм, сформулированный Ж. Пикте, указывает на изменение подхода к ведению войны, призывая не причинять больше ущерба, чем это требуется для достижения цели войны. Это также отображает важный принцип МГП, где старые правила военной традиции заменяются более гуманными принципами.

г) Теперь, когда мы умеем летать по небу, как птицы, плавать по воде, как рыбы, нам осталось одно – научиться жить на Земле, как люди.
Этот афоризм Б. Шоу говорит о необходимости развивать гармоничные отношения между людьми, но он не является прямым отражением МГП и военных действий.

д) Судьбы цивилизации ставятся в зависимость от решения прежде всего проблем духовного характера.
Этот афоризм, написанный А. Д. Сахаровым, подчеркивает важность решения духовных проблем для сохранения цивилизации. Он не относится напрямую к МГП и вопросам гуманности во время войны.

е) Благородно – сражаться и, если нужно, умереть за свое отечество. Не менее благородно и честно – проявить гуманность и сострадание к поверженному противнику или к застигнутому сражением гражданскому лицу. Право войны показывает, как это должно быть сделано.
Этот афоризм, написанный Д. Робертсом, утверждает, что проявление гуманности и сострадания к поверженным и гражданским лицам является благородным и честным. Он относится ко взаимоотношениям между воинами и гражданским населением во время войны, что также связано с МГП.

ж) Война – незаживающая рана, которую получил мир.
Дж. Б. Пристли подчеркивает, что война наносит непоправимые травмы обществу. Однако этот афоризм не является прямым отражением МГП и гуманности во время военных конфликтов.

з) Все на войне противоречит понятию гуманности, и все в ней взывает к сохранению гуманности. Задача и смысл норм права войны заключается в том, чтобы примирить эти две крайности.
О. Рюссбак указывает на противоречивость и взаимосвязь гуманности и войны, а также на значимость норм права войны для их согласования. Он отражает важные принципы МГП, связанные с гуманностью в ходе вооруженных конфликтов.

Из всех предложенных афоризмов, наиболее полно отражающий сущность МГП является афоризм № 2) от Д. Робертса: "Благородно – сражаться и, если нужно, умереть за свое отечество. Не менее благородно и честно – проявить гуманность и сострадание к поверженному противнику или к застигнутому сражением гражданскому лицу. Право войны показывает, как это должно
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Обществознание