ответить на во Какие нормативно-правовые акты регулируют образование в РФ?
Что означает понятие “светский характер образования”?
В чем заключается гуманистический подход к образованию?
Какие меры воздействия предусмотрены законом для учащихся, совершивших дисциплинарные
1) Образование в РФ регулируют: Конституция РФ, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», федеральные законы и законы субъектов РФ.
2) "Светский характер образования" означает, что церковь отделена от организации системы образования, преследование каких-либо религиозных целей исключается.
3) Гуманистический подход к образованию - это усиление внимание к личности учащихся, их интересам, запросам и индивидуальным особенностям.
4) Обучающимся, совершившим дисциплинарные поступки может быть сделано замечание, выговор, а в крайнем случае - исключение из образовательной организации.
1.Основными нормативно-правовыми актами, регламентирующими образование в России являются:
1) Конституция Российской Федерации.
2)Приказы Министерства Образования России.
3)Федеральные законы об образовании.
2. Светский характер означает , что образование, не связанно с обучением или навязыванием какой-либо религии или нерелигиозных идеологий.
3. У гуманистического подхода к образованию есть несколько принципиальных требований:
1.Содержание обучения обязательно должно отражать реалии окружающей действительности. В ходе обучения ученик должен сталкиваться с реальными жизненными проблемами и учиться взаимодействовать с другими людьми в жизнеподобной обстановке;
2.Преподаватель должен не только быть живым примером всех ценностей, о которых он говорит, но и проявлять свои реальные человеческие качества в частности, взаимодействуя с учениками;
3. Помимо этого преподаватель должен уметь принимать обучаемого таким, какой он есть, и проявлять понимание относительно его чувств и эмоциональных состояний. Уважительное отношение к ученику положительно сказывается на эффективности учебного процесса, особенно когда речь идёт о школьном обучении;
4.Преподаватель должен стремиться быть для своих учеников реальным человеком, у которого есть не только знания о предмете, но и свои личные жизненные знания и опыт, к которым обучающиеся могут обратиться в случае необходимости. Возможность ведения диалога с преподавателем - одна из отличительных черт гуманистического образования.
4.В законе «Об образовании в Российской Федерации» за неисполнение или нарушение устава организации, правил внутреннего распорядка и другие проступки предусматривается применение мер дисциплинарного воздействия.
К ним относят:
1. замечание,
2. выговор,
3. отчисление из образовательной организации.
(+ можно добавить вызов родителей в школу)