В основе научного познания лежит опыт, зафиксированный в протоколе. Из протокола должно быть ясно где он составлен, кем, когда и при каких свидетелях.
Основу научного знания составляет воспроизводимость и повторяемость результатов.
Научное знание должно быть непротиворечивым.
Научное знание должно быть объективным, т.е. независимым от опыта конкретного человека.
В основе религии лежит божественное откровение, т.е. единичное не повторяемое наблюдение.
Основу религиозного знания составляет религиозное озарение, т.е. мистический субъективный опыт иррационального восприятия. Религиозное откровение субъективно, уникально и непосредственно связано с его субъектом.
Религиозное знание несвободно от противоречий, которые преодолеваются верой, а не логическим рассуждением.
Религиозное знание не предполагает устойчивой повторяемости религиозного опыта. Оно основывается на понятии чуда, как уникального события.
В общем, научное и религиозное знание основаны на различных методах его получения, по-этому они зачастую находятся в разных областях познания. Вместе с тем, большинство ученых веков были глубоко религиозными людьми, правда, некоторые из них придерживались неканонических религиозных формаций.
Объяснение:
В основе научного познания лежит опыт, зафиксированный в протоколе. Из протокола должно быть ясно где он составлен, кем, когда и при каких свидетелях.
Основу научного знания составляет воспроизводимость и повторяемость результатов.
Научное знание должно быть непротиворечивым.
Научное знание должно быть объективным, т.е. независимым от опыта конкретного человека.
В основе религии лежит божественное откровение, т.е. единичное не повторяемое наблюдение.
Основу религиозного знания составляет религиозное озарение, т.е. мистический субъективный опыт иррационального восприятия. Религиозное откровение субъективно, уникально и непосредственно связано с его субъектом.
Религиозное знание несвободно от противоречий, которые преодолеваются верой, а не логическим рассуждением.
Религиозное знание не предполагает устойчивой повторяемости религиозного опыта. Оно основывается на понятии чуда, как уникального события.
В общем, научное и религиозное знание основаны на различных методах его получения, по-этому они зачастую находятся в разных областях познания. Вместе с тем, большинство ученых веков были глубоко религиозными людьми, правда, некоторые из них придерживались неканонических религиозных формаций.