Одной из самых распространённых проблем, с которой сталкиваются многие потребители, является несоответствие цены на товар в торговом зале цене, пробиваемой на кассе. из-за чего это происходит, как правило, в крупных супермаркетах? прежде всего, там большое количество продаваемых позиций товара, и продавцы не всегда успевают вовремя ценники в соответствие с текущими значениями в базе. иногда сами покупатели не возвращают товар на то место, которое было определено ценником. но нельзя исключить и злой умысел продавца, который заведомо не меняет ценник, чтобы создать иллюзию низкой цены. есть несколько вариантов решения вопроса: приобрести товар по той цене, которая заведена в базу кассовой программы; отказаться от совершения покупки или настоять на продаже товара именно по той цене, которая была объявлена на ценнике. в последнем случае, если продавец отказывается от продажи товара по цене на ценнике, потребителю следует зафиксировать значение ценника (можно путём фотографирования или показаний свидетелей), цену, пробиваемую на кассе, оставить претензию в книге отзывов и предложений и обратиться в роспотребнадзор. ибо для данного правонарушения предусмотрены штрафные санкции для продавца. продавец не вправе отказать покупателю в совершении покупки, мотивируя это отсутствием разменных денег. если данное нарушение не является систематическим, то, возможно, стоит предложить кассиру просто подождать сдачу. если же кассир ведёт себя грубо по отношению к покупателю либо данное явление в конкретной торговой точке наблюдается постоянно, стоит принять меры. они будут стандартными. это доведение информации до сведения руководства магазина либо в личной беседе, либо путём оставления записи в книге отзывов и предложений. для сведения лица, написавшего жалобу, и контролирующих лиц администрация в пятидневный срок делает в книге на оборотной стороне заявления отметку о принятых мерах. если же и после этого руководство магазина не сможет наладить процесс и своевременно обеспечивать кассиров разменом, то стоит сигнализировать в роспотребнадзор. 2. два примера нарушения прав потребителя, указанные в тексте. ещё один пример любого нарушения прав потребителя​

Viktoriua25868 Viktoriua25868    1   21.05.2019 07:29    322

Ответы
olegvovchuk11 olegvovchuk11  21.12.2023 12:03
В данном тексте описываются два примера нарушений прав потребителя:

1. Несоответствие цены на товар в торговом зале цене, пробиваемой на кассе. Это нарушение связано с тем, что продавцы не всегда успевают вовремя обновлять ценники на товары, изменяя их значения в базе данных. Результатом такого нарушения может быть то, что потребитель будет вынужден платить большую сумму, чем ожидалось.

2. Злой умысел продавца, который заведомо не меняет ценник. В данном случае продавец может специально не менять ценник на товар, чтобы создать иллюзию низкой цены. Это нарушение особенно серьезно, так как намеренное обманывание потребителей является недопустимым.

Еще один пример нарушения прав потребителя может быть связан, например, с предоставлением некачественного товара. Некачественный товар может быть бракованным, иметь дефекты или не соответствовать заявленным характеристикам. В таком случае потребитель имеет право потребовать замены товара на новый или ремонта, а если это невозможно, возврата денежных средств.

Для решения данных нарушений прав потребителя также предлагаются определенные шаги:

1. При несоответствии цены на товар в торговом зале цене на кассе, потребитель может выбрать один из следующих вариантов решения проблемы:
- Приобрести товар по цене, которая была заведена в базу кассовой программы.
- Отказаться от покупки товара.
- Настоять на продаже товара по цене, указанной на ценнике.

2. В случае, когда продавец отказывается продавать товар по указанной на ценнике цене, потребитель может:
- Зафиксировать значение ценника (с помощью фотографии или показаний свидетелей).
- Оставить претензию в книге отзывов и предложений.
- Обратиться в Роспотребнадзор, так как для данного правонарушения предусмотрены штрафные санкции для продавца.

Другой пример нарушения прав потребителя, например, связан с предоставлением некачественного товара, может решаться следующим образом:
- Потребитель может потребовать замены товара на новый или его ремонта.
- Если замена или ремонт невозможны, потребитель имеет право на возврат денежных средств.

Потребитель также имеет право обратиться в Роспотребнадзор в случаях систематических нарушений прав потребителей со стороны магазина. Принимаемые меры включают информирование руководства магазина о нарушениях, оставление записи в книге отзывов и предложений. В случае непринятия магазином эффективных мер, потребитель может обратиться в Роспотребнадзор.

Важно помнить, что права потребителя защищены законом, поэтому потребитель должен быть готов защищать свои права и не оставаться бездействующим при возникновении нарушений.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Обществознание