Одна из телепередач цикла «Культурная революция» (канал «Культура») была посвящена проблеме воспитания в школе. Две противоположные точки зрения
представляли ректор одного из университетов и журналист, профессор Института
международных отношений. Приведем краткое изложение суждений двух главных
участников дискуссии.
Ректор: школа благодаря содержанию образования, анализу как современных
общественных явлений, так и личного опыта учащихся может и должна воспитывать.
Журналист: семья воспитывает детей, подростков; школа, при всем уважении к
учителям, не играет значительной роли в воспитании.
Если бы вам довелось участвовать в телепередаче, какую бы позицию вы разделяли
или сформулировали бы свое, отличное от высказанных, мнение? В вашей аргументации
уместно порассуждать о том, что такое воспитание, каковы его цели и соотношение с
обучением, о роли жизненного опыта.