Обществознание Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?
А. Духовная сфера включает отношения по поводу производства, распределения, обмена и потребления.
Б. Социальная сфера охватывает отношения между гражданином и органами власти.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
2. К. – небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К.?
1) индустриальному 2) традиционному
3) постиндустриальному 4) информационному
3. Верны ли следующие суждения о типах общества?
А. Для традиционного общества характерна развитая система промышленного производства.
Б. В индустриальном обществе основной отраслью экономики является сельское хозяйство.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4. Укажите правильную последовательность элементов процесса познания, распределив мыслительные операции от к более сложным
1) умозаключение 2) ощущение 3) суждение 4) восприятие 5) представление
5. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?
А. Каждый человек выполняет только одну социальную роль в определённый период своей жизни.
Б. Социальный статус человека определяется при его рождении и не может быть изменён в течение жизни.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
6. Что из перечисленного относится к экономической сфере общества?
1) предвыборная компания 2) создание произведений искусства
3) научное открытие 4) создание материальных благ
7. К политической сфере общества относятся отношения между
1) инспектором ГИБДД и водителем 2) кандидатом в депутаты и его избирателями
3) тренером и его командой 4) продавцом и покупателем в магазине
8. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?
А. Политическая сфера включает в себя отношения между людьми по во воспитания подрастающего поколения.
Б. Экономическая сфера включает производство, потребление, распределение материальных и духовных ценностей.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
9. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к характеристике аграрного общества. Найдите и выпишите номер характеристики, выпадающей из этого ряда.
1) развитое сельское хозяйство, 2) передача знаний от стариков к молодёжи, 3) строгое следование традициям, 4) большая роль религии, 5) активное развитие науки.
10. Укажите правильную последовательность уровней образования от низших и к более сложным.
1) начальное общее образование
2) высшее образование
3) среднее общее образование
4) основное общее образование
5) дошкольное образование
11. Установите соответствие между терминами и определениями.
Термины
1) патриотизм 2) гражданственность 3) национализм
Определения
А) форма национального сознания, провозглашающая идеи национальной исключительности, замкнутости, превосходства Б) моральная ценность, выражающая политическое и правовое положение человека, а также его моральную обязанность по отношению к Отечеству В) моральная ценность, в которой выражается любовь к Отечеству, забота о его интересах и готовность защищать его от врагов
12. Верны ли суждения о бюджете:
а) в Российской Федерации бюджет страны разрабатывается парламентом и утверждается правительством; б) бюджет состоит из доходной и расходной частей?
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
13. Цена. уплачиваемая собственнику денег за использование заемных средств в течение определенного срока:
1) капитал 2) процент 3) депозит 4) рента
14.Верны ли суждения о социальных нормах:
а) к социальным нормам относятся обряды и традиции; б) социальные нормы всегда контролируются государством?
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
15. Одним из отличий реформы от революции является:
1) стремление к прогрессивному развитию 2) постепенность преобразований 3) пропаганда новых идей 4) образование новых политических партий и движений