Образование получило широкое распространение в течение последних двух или трех веков. почему это происходило так долго? первой из коренных перемен стала демократическая революция. как видно на примере французской революции конца xviii века, она была вызвана растущим стремлением неаристократических классов участвовать в политических делах. в ответ на это требование были прежде всего расширены возможности получения образования: ведь новые актеры на политической сцене не должны представлять «невежественные народные массы». поэтому в 30-е годы xix века реформаторов образования в сша волновала проблема повышения грамотности будущих избирателей, их осведомленность в социальных вопросах и принимать разумное решение при голосовании. идеал общества равных возможностей представляет собой другой аспект демократической революции. равные социальные возможности стали почти синонимом равных возможностей получения образования. важнейшим событием стала промышленная революция. развитие промышленности в широких масштабах потребовало расширения системы образования для подготовки квалифицированных работников, которые могли бы выполнять новые, более сложные виды деятельности. в странах, конкурирующих между собой в борьбе за мировой рынок, быстро осознали, что превосходство в промышленном развитии тесно связано с более высоким уровнем образования. важная перемена была связана с развитием самого института образования. когда социальный институт укрепляет свое положение, его члены обычно образуют группу, объединенную общими законными интересами, и предъявляют требования к обществу - например, относительно поддержания своего престижа или материальной поддержки со стороны государства. к тому же американцы всегда были склонны верить: чем выше уровень образования, тем больше вероятность добиться успеха в жизни. н.смелзер с1. с какими тремя изменениями в общественной жизни связывает автор становление современной системы образования? с2. в тексте утверждается: американцам свойственно верить в то, что образование повышает шансы человека на «успех в жизни». какое понятие следует употребить для характеристики движения человека к «успеху в жизни»? с какой функцией образования связаны эти надежды? термин, известный вам из курса обществознания, и назовите любые два других социальных института, выполняющих данную функцию.