Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.
Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.
"В конечном счёте право собственности и личные права- одно и то же".(Правовой афоризм)
Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.
Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.
Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).
Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.
Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).
Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.
Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.
Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.
Для начала, давайте определим основные понятия. Право собственности - это право владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом. Личные права - это права личности, включающие право на жизнь, свободу, достоинство, неприкосновенность частной жизни и другие права, признанные законом.
Итак, автор считает, что право собственности и личные права являются одним и тем же. Такое утверждение можно обосновать следующим образом. Право собственности включает в себя право на распоряжение своим имуществом, а для этого необходимо обладать свободой и самостоятельностью принимать решения. Таким образом, без личных прав невозможно полноценно осуществлять право собственности.
Для иллюстрации данного положения можно привести два факта из общественной жизни. Во-первых, представим ситуацию, когда человеклишают личных прав на свободу и неприкосновенность частной жизни. В таком случае, он не сможет свободно распоряжаться своим имуществом, так как его воля ограничивается. Во-вторых, допустим есть система правовой защиты, которая предусматривает компенсацию при нарушении личных прав собственника. Здесь мы видим, что право собственности и личные права взаимосвязаны и в случае нарушения личных прав, право собственности может быть защищено.
Также, можно взять пример из другого учебного предмета - истории. Рассмотрим исторический пример, когда нарушение личных прав населения привело к отсутствию права собственности. В диктаторских режимах, где гражданам были лишены личных прав, они становились зависимыми от власти и не имели возможности владеть своим имуществом. Таким образом, в абсолютнолюбом обществе право собственности и личные права тесно связаны, и отсутствие одного приводит к ограничению другого.
В заключение, можно сказать, что автор прав, утверждая, что право собственности и личные права являются одним и тем же. Одно без другого невозможно в полной мере осуществлять. Право собственности требует наличия личных прав для свободного распоряжения имуществом, а наличие личных прав подразумевает возможность владеть собственностью. Данные идеи подтверждаются обществоведческими знаниями и примерами из общественной жизни и других учебных предметов.