Нужны ответы!
1. Коммуникация, будучи процессом информационного взаимодействия людей, отличается от общения между ними
1) обменом информации между партнёрами
2) однонаправленностью передачи информации от одного (отправителя) к другому (получателю)
3) наличием обратной связи в процессе обмена информацией между всеми участниками
4) равноправием участников в обмене информацией.
2. Вербальным средством общения является:
1) речь 2) мимика 3) жесты 4) пантомимика (позы)
3. Человека расположенного к активному общению называют:
1) интроверт 2) экстраверт 3) ригидный 4) недоминантный
4. К стихийно-групповому общению относится общение:
1) двух старых друзей 3) однокурсников при выполнении курсового проекта
2) приятелей одной компании 4) коллег по работе
5. Какой вид общения представлен в данном отрывке:
«Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи…»
1) общение между реальными субъектами
2) общение реального субъекта с иллюзорным партнёром
3) общение реального субъекта с воображаемым партнёром
4) общение воображаемых партнёров
6. Приписывание человеку поведения в соответствии с известными прототипами называется:
1) идентификация 3) казуальная атрибуция
2) эмпатия 4) социальная рефлексия
7. Общению не характерно наличие:
1) цели 2) средств 3) результата 4) объекта
8. Выберите из указанного пример общения, где полностью отсутствуют реальные субъекты (партнёры) общения
1) человека с животным
2) между действующими лицами литературного произведения
3) человека с самим собой («внутренним голосом»)
4) между журналистами и политиками в телепередаче
9. Невербальное общение возможно:
1) общение в сети Интернет 3) общение попутчиков в купе
2) общение по телефону 4) общение друзей по переписке
10. Лидирующего участника общения называют:
1) недоминантный собеседник 3) мобильный собеседник
2) доминантный собеседник 4) ригидный собеседник
11. Человека не расположенного к общению называют:
1) доминантный собеседник 3) интроверт
2) мобильный собеседник 4) экстраверт
12. К интимно-личностному общению относится общение:
1) двух старых друзей 3) однокурсников при выполнении курсового проекта
2) приятелей одной компании 4) коллег по работе
13. Умение человека сосредоточится на содержании своих мыслей, отвлечься от всего внешнего называют:
1) социальной рефлексией 3) аттракцией
2) казуальной атрибуцией 4) идентификацией
14. К функциям общения не относится:
1) коммуникативная 3) интерактивная
2) перцептивная 4) идеальная
Верны ли следующие суждения:
1. А. Общение – это элемент любой совместной деятельности.
Б. Общение – особый вид активности, основанный на обмене знаниями, эмоциями.
1) верно только А 3) оба суждения верны
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
2. А. В настоящее время интенсивность информационных потоков значительно превосходит возможности осмысления и усвоения информации.
Б. Переход к информационному обществу – новый этап в жизни человечества.
1) верно только А 3) оба суждения верны
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
3. А. В процессе общения происходит обмен идеями, эмоциями, материальными предметами.
Б. В процессе общения осуществляется социализация личности.
1) верно только А 3) оба суждения верны
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Вставьте пропущенное слово:
Восприятие, понимание и оценка людьми других людей, самих себя, социальных групп и общностей называется социальная …
Устойчивый, а нередко упрощённый образ какого-либо явления или человека, складывающийся в условиях дефицита информации называют …
Однонаправленный поток информации при отсутствии или при формальном характере обратной связи называют …
Поработайте с источником.
Прочитайте отрывок из книги А. Батаршева «Взаимодействие в совместной деятельности»
«При рассмотрении общения с точки зрения взаимодействия людей всегда необходимо иметь в виду цель общения. Такой целью является удовлетворение потребности в совместной деятельности людей. Результат такого общения – изменение поведения и деятельности других людей. Общение здесь выступает как межличностное взаимодействие, т.е. совокупность связей и взаимовлияний людей, складывающихся в их совместной деятельности. Такая совместная деятельность протекает в условиях социального контроля на основе социальных норм и принятых в обществе образцов поведения. На этой основе регламентируются взаимодействия и взаимоотношения людей в совместной деятельности.
Таким образом, интерактивная сторона общения проявляется не только через обмен информацией, но и через усилия людей по организации совместных действий, позволяющих партнёрам реализовать некоторую общую для них деятельность».
Во и задания к источнику:
1) Что, по мнению автора, является целью общения как интерактивного взаимодействия?
2) Какое определение межличностного взаимодействия даёт автор?
3) Как следует понимать выражение «Такая совместная деятельность протекает в условиях социального контроля на основе социальных норм принятых в обществе образцов поведения»?
4) Что общего у общения как обмена информацией и как у взаимодействия?
- Обмен информации между партнёрами. Коммуникация предполагает передачу информации между участниками процесса.
- Однонаправленность передачи информации от одного (отправителя) к другому (получателю). В коммуникации есть явный отправитель и получатель, а информация передается только в одном направлении.
- Наличие обратной связи в процессе обмена информацией между всеми участниками. В коммуникации участники взаимодействуют друг с другом и получают обратную связь от всех участников.
- Равноправие участников в обмене информацией. В коммуникации все участники имеют равные права и возможности выражать свои мысли и обмениваться информацией.
2. Вербальным средством общения является речь. Речь представляет собой использование слов и языка для передачи информации и выражения мыслей.
3. Человека, расположенного к активному общению, называют экстравертом. Экстраверт отличается тем, что он активно и легко вступает в общение с другими людьми, получает энергию от общения и обычно более общителен.
4. К стихийно-групповому общению относится общение однокурсников при выполнении курсового проекта. Это общение происходит естественно и без предварительной планировки или организации.
5. В данном отрывке приведен пример общения реального субъекта с воображаемым партнером. Обращение к "зеркальцу" является ритуальным обращением к воображаемой иллюзорной сущности.
6. Приписывание человеку поведения в соответствии с известными прототипами называется идентификацией. Это процесс определения и сопоставления этих прототипов с конкретным человеком и его поведением.
7. Общению не характерно наличие объекта. В общении участвуют только люди и средства, которые они используют для обмена информацией.
8. Примером общения, где полностью отсутствуют реальные субъекты, является общение человека с самим собой («внутренним голосом»). В данном случае, человек взаимодействует с собой и проводит внутренний монолог.
9. Невербальное общение возможно во всех предложенных вариантах: общение в сети Интернет, общение по телефону, общение попутчиков в купе и общение друзей по переписке. Невербальное общение включает все невербальные сигналы, такие как жесты, мимика, интонация и прочие способы передачи информации, которые не связаны непосредственно с использованием речи.
10. Лидирующего участника общения называют доминантным собеседником.
11. Человека, не расположенного к общению, называют интровертом. Интроверт предпочитает больше времени проводить в одиночестве, избегает общения в больших группах и предпочитает более интимные и глубокие разговоры с небольшим числом людей.
12. К интимно-личностному общению относится общение двух старых друзей. Это общение происходит на более близком и личном уровне, где друзья обмениваются личными переживаниями и мнениями.
13. Умение человека сосредоточиться на содержании своих мыслей и отвлечься от всего внешнего называется социальной рефлексией. Это способность самоанализировать свои мысли и переживания в контексте социальных взаимодействий.
14. К функциям общения не относится идеальная функция. Коммуникация имеет коммуникативную функцию (обмен информацией), интерактивную функцию (взаимодействие между участниками) и перцептивную функцию (восприятие и интерпретация информации).
1. Верны оба суждения: общение является элементом любой совместной деятельности и основан