Постарайтесь обеспечить себя сведениями об организации, в которую идете, и о возможной работе.В Вашем портфолио должны быть копии документов, свидетельств и другие полезные документы.Приготовьтесь назвать фамилии и телефоны рекомендующих Вас лиц, предварительно согласовав с ними.Точно узнайте месторасположение организации и дорогу, чтобы не опоздать.Позаботьтесь о том, чтобы Вы располагали достаточным временем и не нервничали, если собеседование затягивается.Придерживайтесь делового стиля, оденьтесь со вкусом, но не кричаще.Составьте список ожидаемых вопросов и напишите свои ответы.Заготовьте вопросы, которые Вы зададите, если представиться такая возможность.
Поведение на собеседовании:
Ни в коем случае не опаздывайте, отключите мобильный телефон.Будьте со всеми вежливы и терпеливы.Добросовестно заполняйте все формуляры и анкеты, которые Вам предложат.К собеседнику обращайтесь по имени-отчеству. Представьтесь сами.Держите зрительный контакт, старайтесь смотреть в глаза, помните о языке жестов.Не выступайте инициатором разговора.Внимательно выслушивайте вопросы, не перебивайте.Если Вы не уверены, что поняли вопрос, не стесняйтесь уточнить («Правильно ли я понял, что…»)Отвечайте по существу, избегайте многословия.Держитесь с достоинством, постарайтесь не производить впечатление неудачника или бедствующего человека.Задавая вопросы, интересуйтесь содержанием работы и условиями успешного её выполнения (не более 2-3 вопросов).Обязательно уточните, как Вы узнаете о результате, постарайтесь обговорить право позвонить самому.
Каждый соискатель должен показать на собеседовании:
Мыслительные качества:
анализировать информацию, уметь вычленять главное, систематизировать данные, рассматривать проблему с разных сторон предложить нестандартные подходы к решению задач.
Коммуникативные навыки:
Умение четко и ясно излагать свои мысли, готовить отчеты, резюме;Умение изложить собеседнику свои мысли, отсутствие слов – паразитов, ясная логичная речь;Владение навыками самопрезентации, т.е. умение преподнести себя и выгодно подать;Владение навыками взаимодействия, умение слышать и слушать собеседника, неконфликтность.
Организаторские
Владение навыками планирования и прогнозирования;Стремление к достижению цели, умение поставить перед собой задачи, довести результат до конца;Навыки руководства.
Личностные качества:
Стрессоустойчивость. Умение работать при наличии стрессовых факторов, не снижая темпа и качества работы.Толерантность, вежливость, тактичность.
Чтобы не произвести плохого впечатления, не следует:
Выглядеть побежденным, сгорбленным, нахмуренным, с опущенной головой и взглядом исподлобья;Сидя, откидываться назад со скрещенными ногами;Игнорировать окружающих;Выглядеть безразличным и угрюмым;Смотреть в пол, отстраняться от слушателя;Теребить платок, ручку или очки;Ритмически постукивать или качать ногой;Глядеть в пространство, скучать, ерзать;Теребить волосы, зачесывать их рукой назад или постоянно убирать с глаз;Зевать, жевать резинку или собственную нижнюю губу.
Поведение на собеседовании:
Ни в коем случае не опаздывайте, отключите мобильный телефон.Будьте со всеми вежливы и терпеливы.Добросовестно заполняйте все формуляры и анкеты, которые Вам предложат.К собеседнику обращайтесь по имени-отчеству. Представьтесь сами.Держите зрительный контакт, старайтесь смотреть в глаза, помните о языке жестов.Не выступайте инициатором разговора.Внимательно выслушивайте вопросы, не перебивайте.Если Вы не уверены, что поняли вопрос, не стесняйтесь уточнить («Правильно ли я понял, что…»)Отвечайте по существу, избегайте многословия.Держитесь с достоинством, постарайтесь не производить впечатление неудачника или бедствующего человека.Задавая вопросы, интересуйтесь содержанием работы и условиями успешного её выполнения (не более 2-3 вопросов).Обязательно уточните, как Вы узнаете о результате, постарайтесь обговорить право позвонить самому.Каждый соискатель должен показать на собеседовании:
Мыслительные качества:
анализировать информацию, уметь вычленять главное, систематизировать данные, рассматривать проблему с разных сторон предложить нестандартные подходы к решению задач.Коммуникативные навыки:
Умение четко и ясно излагать свои мысли, готовить отчеты, резюме;Умение изложить собеседнику свои мысли, отсутствие слов – паразитов, ясная логичная речь;Владение навыками самопрезентации, т.е. умение преподнести себя и выгодно подать;Владение навыками взаимодействия, умение слышать и слушать собеседника, неконфликтность.Организаторские
Владение навыками планирования и прогнозирования;Стремление к достижению цели, умение поставить перед собой задачи, довести результат до конца;Навыки руководства.Личностные качества:
Стрессоустойчивость. Умение работать при наличии стрессовых факторов, не снижая темпа и качества работы.Толерантность, вежливость, тактичность.Чтобы не произвести плохого впечатления, не следует:
Выглядеть побежденным, сгорбленным, нахмуренным, с опущенной головой и взглядом исподлобья;Сидя, откидываться назад со скрещенными ногами;Игнорировать окружающих;Выглядеть безразличным и угрюмым;Смотреть в пол, отстраняться от слушателя;Теребить платок, ручку или очки;Ритмически постукивать или качать ногой;Глядеть в пространство, скучать, ерзать;Теребить волосы, зачесывать их рукой назад или постоянно убирать с глаз;Зевать, жевать резинку или собственную нижнюю губу.