Среди современных социологов, философов и историков, придерживающихся марксистского взгляда на ход исторического процесса, при котором каждой общественно-экономической формации соответствует свой базис и надстройка, утверждают, что с изменением производства – базиса, изменяется и восприятие людьми действительности - надстройка.
Надстройка включает в себя духовную сторону жизни общества с ее многочисленными институтами, идеологией, ценностями и идеалами. Исходя из этой концепции, они разделили развитие общества на три этапа: аграрное, индустриальное и постиндустриальное. Они доказывают, что в процессе этого развития меняется этическая составляющая духовной сферы. Общество утрачивает приверженность старым институтам и ценностям. Особенно большие изменения происходят в сфере этики. Меняется отношение к семье и браку, религии, а также к нравственным установкам и ценностям. Этот процесс они назвали «релятивизмом этики». Сторонники такого подхода узаконивают отрицание традиционных духовно-нравственных ценностей. Они вообще отрицают нравственность как необходимый обществу институт для поддержания нормальной и упорядоченной жизни.
Об упрощенной схеме общественного развития, предложенной Марксом, несоответствии ее реалиям жизни, говорит крушение социалистической системы, происшедшее после семидесяти лет жизни, но это не смущает сторонников Маркса. Они не видят и того факта, что существуют кардинальные проблемы этики и социальные институты, вопрос о существовании которых является одинаково важным во все времена, во всех формациях. К таким вечным вопросам относятся: семья, место женщины в семье и обществе, воспитание детей, роль религии и государства, взаимоотношения личности и общества. ответы на эти проблемы в разные эпохи были разными, но их важность признавалась всеми, начиная с Будды, Конфуция, Сократа, Христа и заканчивая В.В. Путиным.
Среди современных социологов, философов и историков, придерживающихся марксистского взгляда на ход исторического процесса, при котором каждой общественно-экономической формации соответствует свой базис и надстройка, утверждают, что с изменением производства – базиса, изменяется и восприятие людьми действительности - надстройка.
Надстройка включает в себя духовную сторону жизни общества с ее многочисленными институтами, идеологией, ценностями и идеалами. Исходя из этой концепции, они разделили развитие общества на три этапа: аграрное, индустриальное и постиндустриальное. Они доказывают, что в процессе этого развития меняется этическая составляющая духовной сферы. Общество утрачивает приверженность старым институтам и ценностям. Особенно большие изменения происходят в сфере этики. Меняется отношение к семье и браку, религии, а также к нравственным установкам и ценностям. Этот процесс они назвали «релятивизмом этики». Сторонники такого подхода узаконивают отрицание традиционных духовно-нравственных ценностей. Они вообще отрицают нравственность как необходимый обществу институт для поддержания нормальной и упорядоченной жизни.
Об упрощенной схеме общественного развития, предложенной Марксом, несоответствии ее реалиям жизни, говорит крушение социалистической системы, происшедшее после семидесяти лет жизни, но это не смущает сторонников Маркса. Они не видят и того факта, что существуют кардинальные проблемы этики и социальные институты, вопрос о существовании которых является одинаково важным во все времена, во всех формациях. К таким вечным вопросам относятся: семья, место женщины в семье и обществе, воспитание детей, роль религии и государства, взаимоотношения личности и общества. ответы на эти проблемы в разные эпохи были разными, но их важность признавалась всеми, начиная с Будды, Конфуция, Сократа, Христа и заканчивая В.В. Путиным.