Необходимо на фактах и событиях из вашей жизни показать, как вы лично участвовали в установлении целей и определении средств их достижения в группе или организации.
Практикующие упражнения 281 Практикующие упражнения 1. SWOT-анализ Цель Дать возможность студентам на примере конкретной ситуации провести анализ в рамках матрицы «сильные — слабые стороны фирмы и опасности — возможности для фирмы на рынке». Объект анализа Таковым может быть конкретная ситуация по компании «Stins Coman» или по какой-либодругой компании, предложенной преподавателем. Процедура Используя матрицу SWOT (см. рис. 5.2), студенты сначала индивидуально, а затем в малых группах заполняют ее квадранты. В заключение в классе под руководством преподавателя подводятся итоги по проведенному анализу. 2. Факторы выбора стратегии бизнеса Цель Дать студентам возможность на примере конкретной ситуации провести с матрицы Томпсона и Стрикланда анализ влия ния факторов среды на выбор стратегии развития бизнеса. Объект анализа СП «Москва — МакДоналдс». Процедура Сначала студенты выписывают все стратегии развития бизнеса, которые применяло СП «Москва — МакДоналдс», и уясняют причины, обусловившие выбор каждой конкретной стратегии. После этого стратегии вписываются в соответствующий квадрант приведенной ниже матрицы Томпсона и Стрик ланда и дается объяснение того, почему были выбраны соответствующие стра тегии с позиции данной матрицы. 282 Раздел II. Стратегия организации
281
Практикующие упражнения
1. SWOT-анализ
Цель
Дать возможность студентам на примере конкретной ситуации провести анализ в рамках матрицы «сильные — слабые стороны фирмы и опасности — возможности для фирмы на рынке».
Объект анализа
Таковым может быть конкретная ситуация по компании «Stins Coman» или по какой-либодругой компании, предложенной преподавателем.
Процедура
Используя матрицу SWOT (см. рис. 5.2), студенты сначала индивидуально, а затем в малых группах заполняют ее квадранты. В заключение в классе под руководством преподавателя подводятся итоги по проведенному анализу.
2. Факторы выбора стратегии бизнеса
Цель
Дать студентам возможность на примере конкретной ситуации провести с матрицы Томпсона и Стрикланда анализ влия ния факторов среды на выбор стратегии развития бизнеса.
Объект анализа
СП «Москва — МакДоналдс».
Процедура
Сначала студенты выписывают все стратегии развития бизнеса, которые применяло СП «Москва — МакДоналдс», и уясняют причины, обусловившие выбор каждой конкретной стратегии. После этого стратегии вписываются в соответствующий квадрант приведенной ниже матрицы Томпсона и Стрик ланда и дается объяснение того, почему были выбраны соответствующие стра тегии с позиции данной матрицы.
282
Раздел II. Стратегия организации