1) Понятие о средствах массовой информации/ СМИ – четвертая власть в современной политической жизни./ СМИ – средства создания, тиражирования и распространения информации.
2) Функции СМИ:
а) информационная (отбор и комментирование социальной информации);
б) экспертная (оценка и анализ политических событий и явлений);
в) политической социализации (приобщение людей к политическим ценностям и действиям);
г) представительство общественных интересов, мнений, позиций;
д) мобилизационная (побуждение и организация определенных политических действий).
1) Понятие о средствах массовой информации/ СМИ – четвертая власть в современной политической жизни./ СМИ – средства создания, тиражирования и распространения информации.
2) Функции СМИ:
а) информационная (отбор и комментирование социальной информации);
б) экспертная (оценка и анализ политических событий и явлений);
в) политической социализации (приобщение людей к политическим ценностям и действиям);
г) представительство общественных интересов, мнений, позиций;
д) мобилизационная (побуждение и организация определенных политических действий).
3) Основные виды СМИ:
а) печатные (газеты, журналы);
б) аудиовизуальные (радио и телевидение);
в) электронные (сетевые ресурсы).
4) Категории информации:
а) локальная;
б) национальная;
в) международная.
5) Общие принципы деятельности СМИ:
а) приоритетность, привлекательность темы;
б) сенсационность, экстремальность, неординарность темы;
в) сведения о ранее неизвестных событиях и явлениях;
г) официальная информация.
6) Политическая реклама и политическое манипулирование.
7) СМИ в политической жизни РФ.