Наука и техника сегодня придала истории беспрецедентный динамизм, изменив среду обитания человека. Он освоил поверхность Земли, всю биосферу, создал «вторую природу» (искусственную). Наука изменила масштабы культурной и хозяйственной деятельности и превратила человечество в целостную систему.
Наука – это деятельность субъектов, которые при решении своих задачи, вступают в определенные социально-экономические отношения и образуют различные формы социальных институтов.
Цель науки:
Получение научных знаний о реальности, позволяющих достигнуть наиболее полного результата в различных областях человеческой деятельности
Область научных знаний расчленена на отдельные дисциплины, находящиеся во взаимодействии и единстве друг с другом
Элементами научного знания являются:
факты
закономерности
теории
научные картины мира
Методы научного познания:
индукция и дедукция
анализ и синтез
абстрагирование и обобщение
идеализация
аналогии и описания
объяснение, предсказание
обоснование
гипотеза
В науке выделяются эмпирический и теоретический уровни познания.
Эмпирическое познание поставляет науке факты, фиксируя устойчивые связи и закономерности мира. Его методами являются наблюдение, эксперимент, измерение, изучение исторических документов, сбор информации
Методы теоретического познания:
мысленные эксперименты в рамках сложившихся познавательных традиций
моделирование
математический эксперимент
рассмотрение изучаемого объекта в контексте целостной картины мира
Средства познания
Язык науки – определенность использования понятий и терминов
Математика (клиометрика, математическая лингвистика)
Компьютерная техника
Опросы и обследования
Наука как социальный институт
Наука это особый вид профессиональной деятельности, осуществляющейся в рамках специальных институтов как постоянных, так и временных
Современная наука представляет собой мощную отрасль по производству знаний с огромной материальной базой и развитой системой коммуникаций
В развитых странах в научных и инженерных разработках занято около 0,3% населения
Наука и техника сегодня придала истории беспрецедентный динамизм, изменив среду обитания человека. Он освоил поверхность Земли, всю биосферу, создал «вторую природу» (искусственную). Наука изменила масштабы культурной и хозяйственной деятельности и превратила человечество в целостную систему.
Наука – это деятельность субъектов, которые при решении своих задачи, вступают в определенные социально-экономические отношения и образуют различные формы социальных институтов.
Цель науки:
Получение научных знаний о реальности, позволяющих достигнуть наиболее полного результата в различных областях человеческой деятельности
Область научных знаний расчленена на отдельные дисциплины, находящиеся во взаимодействии и единстве друг с другом
Элементами научного знания являются:
факты
закономерности
теории
научные картины мира
Методы научного познания:
индукция и дедукция
анализ и синтез
абстрагирование и обобщение
идеализация
аналогии и описания
объяснение, предсказание
обоснование
гипотеза
В науке выделяются эмпирический и теоретический уровни познания.
Эмпирическое познание поставляет науке факты, фиксируя устойчивые связи и закономерности мира. Его методами являются наблюдение, эксперимент, измерение, изучение исторических документов, сбор информации
Методы теоретического познания:
мысленные эксперименты в рамках сложившихся познавательных традиций
моделирование
математический эксперимент
рассмотрение изучаемого объекта в контексте целостной картины мира
Средства познания
Язык науки – определенность использования понятий и терминов
Математика (клиометрика, математическая лингвистика)
Компьютерная техника
Опросы и обследования
Наука как социальный институт
Наука это особый вид профессиональной деятельности, осуществляющейся в рамках специальных институтов как постоянных, так и временных
Современная наука представляет собой мощную отрасль по производству знаний с огромной материальной базой и развитой системой коммуникаций
В развитых странах в научных и инженерных разработках занято около 0,3% населения