АВТОРИТЕТ (от лат. auctoritas) — безоговорочное значение или влияние, обретаемое человеком, многими людьми, социальными институтами благодаря знаниям, нравственным достоинствам, опыту, традициям. Авторитет обычно не нуждается в постоянном подтверждении или доказательствах, он общепризнан, но не формален в том смысле, что рождается сам по себе, без принуждения со стороны. Различают авторитет религиозный, политический, научный. В узком смысле авторитет — одна из форм осуществления власти.
«В любом философском обсуждении авторитет ставится на последнее место или совсем не принимается во внимание» (Пьер Абеляр).
«Авторитет, данный церкви Божественным судом, непоколебим и подлинен» (Роджер Бэкон).
«Подчинять свой ум авторитету того или иного человека — о, как это недостойно философа!» (Пьер Гассенди).
«Авторитет церкви заключается в служителей Бога с тюрем, солдат и костров убеждать в правильности своих постановлений, в подлинности своих прав, в мудрости своих мнений» (Поль Анри Гольбах).
«Обладать авторитетом диктатора и заставлять других на веру принимать за врожденный принцип все, что может служить целям учителя, — это немалая власть человека над человеком» (Джон Локте).
АВТОРИТЕТ (от лат. auctoritas) — безоговорочное значение или влияние, обретаемое человеком, многими людьми, социальными институтами благодаря знаниям, нравственным достоинствам, опыту, традициям. Авторитет обычно не нуждается в постоянном подтверждении или доказательствах, он общепризнан, но не формален в том смысле, что рождается сам по себе, без принуждения со стороны. Различают авторитет религиозный, политический, научный. В узком смысле авторитет — одна из форм осуществления власти.
«В любом философском обсуждении авторитет ставится на последнее место или совсем не принимается во внимание» (Пьер Абеляр).
«Авторитет, данный церкви Божественным судом, непоколебим и подлинен» (Роджер Бэкон).
«Подчинять свой ум авторитету того или иного человека — о, как это недостойно философа!» (Пьер Гассенди).
«Авторитет церкви заключается в служителей Бога с тюрем, солдат и костров убеждать в правильности своих постановлений, в подлинности своих прав, в мудрости своих мнений» (Поль Анри Гольбах).
«Обладать авторитетом диктатора и заставлять других на веру принимать за врожденный принцип все, что может служить целям учителя, — это немалая власть человека над человеком» (Джон Локте).