На завтра надо( какими художественными средствами удаётся поэту показать красоту как высоко,так и малоквалифицированно труда? какие идеи параграфа можно проиллюстрировать и конкретизировать данными поэтическими строками? сработать мебель мудрено: сначала мы берем бревно и пилим доски длинные и плоские. эти доски вот так зажимает стол-верстак. от работы пила раскалилась добела. из-под пилки сыплются опилки. рубанок в руки - работа другая: сучки, закорюки рубанком стругаем. хороши стружки - желтые игрушки. а если нужен шар нам круглый , на станке токарном круглое точим. готовим понемножку то ящик, то ножку. сделали вот столько стульев и столиков! самое главное, чтоб было нарисовано здание славное, живое словно. это будет перед, называется фасад. это каждый разберет - это ванна, это сад. план готов, и вокруг сто работ на тыщу рук. упираются леса в самые небеса. где трудна работка, там визжит лебедка; подымает , будто палки. перетащит кирпичи, закаленные в печи. по крыше выложили жесть. и дом готов, и крыша есть. народа - уйма целая, тысяча двести. чего один не сделает - сделаем вместе, можем железоножницами резать, краном висящим тяжести тащим; молот паровой гнет и рельсы травой. олово плавим, машинами правим. работа всякого нужна одинаково. я гайки делаю, а ты для гайки делаешь винты. и идет работа всех прямо в сборочный цех.
сравнение (весь день стоит как бы хрустальный...) ,
олицетворение (где бодрый серп гулял) .
Это придает выразительность речи более полному раскрытию художественного образа.
Поэт использует самые изысканные эпитеты, передающие его отношение
к окружающему миру: “дивная пора”, “хрустальный день”, “лучезарный вечер”.
В стихотворении часто встречаются многоточия. Они создают ощущение медлительности и некоторой недосказанности. Именно так и должно быть на
самом деле, ведь размышления об осеннем пейзаже никогда не могут быть
связаны с бурными эмоциями.