- ознакомить учащихся со структурой правоохранительных органов;
формированию уважительного отношения к сотрудникам правоохранительных органов, негативного отношения к правонарушениям, активной позиции в социально-правовой сфере;
- научить определять сферу деятельности правоохранительных органов, в том числе судебной системы, исследовать несложные практические ситуации, связанные с деятельностью правоохранительных органов.
Структура урока:
Организационная часть;Актуализация опорных знаний;Изучение нового материала:На страже закона;Суд осуществляет правосудие;Полиция.Закрепление нового материала;Итоги урока;Домашнее задание.
Приветствие. Учащимся сообщается тема и цели урока. Озвучиваются основные пункты плана урока.
Актуализация опорных знаний.
Беседа. Используется презентация по теме урока. Вопросы на повторение:
- Что такое закон?
- Почему нужно соблюдать законы?
- Как вы думаете, почему закон нуждается в защите?
- Кого мы можем назвать стражами закона?
Изучение нового материала.
3.1. На страже закона.
Задача раздела – описать учащимся основные правоохранительные органы, их задачи.
Используется презентация и рассказ учителя. Основные моменты записываются учащимися в тетради.
Все государственные организации призваны заботиться о соблюдении законов, но есть такие органы, сотрудники которых по долгу службы охраняют людей, общество, государство.
К правоохранительным органам РФ относятся: суд, прокуратура, полиция, ФСБ, таможенная служба и др.
Их назначение – борьба с правонарушениями, защита правопорядка, пресечение противоправной деятельности.
Используя презентацию, учитель объясняет значение органов: ФСБ, таможенная служба, прокуратура, суд.
3.2. Суд осуществляет правосудие.
Учитель поясняет, что долгое время, роль судьи выполняли, как правило, уважаемые люди, должностные лица, правители территорий, которые имели и другие обязанности. Это значительно затрудняло судопроизводство. Поэтому обязанности правителя и судьи были разделены, и появилась особая должность – судья.
- Какова обязанность судьи?
Перед судом стоит важная задача – осуществлять правосудие.
Все государства в разные исторические эпохи стремились по-своему решить вопрос о справедливой организации правосудия. Со временем были выработаны принципы правосудия. Один из них – презумпция невиновности.
Он означает, что, пока вина человека не доказана судом, обвиняемый считается невиновным.
тестированию.
Приложения:
Карточка для 1 группы:
Задание: какие из приведенных суждений подтверждают принцип презумпции невиновности?
- человек считается невиновным, пока его вина не доказана судом.
- обвиняемый сам должен доказывать, что он не виноват.
- если возникают сомнения в виновности, то они толкуются в пользу обвиняемого.
- органы, ведущие производство по делу, обязаны выявлять лишь обвинительные доказательства.
Карточка для 2 группы:
Задание: какие из приведенных суждений противоречат принципу презумпции невиновности?
- человек считается невиновным, пока его вина не доказана судом.
- обвиняемый сам должен доказывать, что он не виноват.
- если возникают сомнения в виновности, то они толкуются в пользу обвиняемого.
- органы, ведущие производство по делу, обязаны выявлять лишь обвинительные доказательства.
Карточка для 1 группы:
Задание:
В чем, на ваш взгляд, состоят причины негативного отношения части граждан к сотрудникам органов внутренних дел?
Карточка для 2 группы
Задание:
Что, по вашему необходимо сделать (государству, обществу, СМИ, самим сотрудникам) для повышения авторитета работников органов внутренних дел?
Цели:
- ознакомить учащихся со структурой правоохранительных органов;
формированию уважительного отношения к сотрудникам правоохранительных органов, негативного отношения к правонарушениям, активной позиции в социально-правовой сфере;
- научить определять сферу деятельности правоохранительных органов, в том числе судебной системы, исследовать несложные практические ситуации, связанные с деятельностью правоохранительных органов.
Структура урока:
Организационная часть;Актуализация опорных знаний;Изучение нового материала:На страже закона;Суд осуществляет правосудие;Полиция.Закрепление нового материала;Итоги урока;Домашнее задание.Тип урока: комбинированный.
Основные понятия: правоохранительные органы, ФСБ, таможня, прокуратура, суд, презумпция невиновности, полиция.
Оборудование: ноутбук (показ презентации), учебник, конспект.
Ход урока:
Организационная часть.Приветствие. Учащимся сообщается тема и цели урока. Озвучиваются основные пункты плана урока.
Актуализация опорных знаний.Беседа. Используется презентация по теме урока. Вопросы на повторение:
- Что такое закон?
- Почему нужно соблюдать законы?
- Как вы думаете, почему закон нуждается в защите?
- Кого мы можем назвать стражами закона?
Изучение нового материала.3.1. На страже закона.
Задача раздела – описать учащимся основные правоохранительные органы, их задачи.
Используется презентация и рассказ учителя. Основные моменты записываются учащимися в тетради.
Все государственные организации призваны заботиться о соблюдении законов, но есть такие органы, сотрудники которых по долгу службы охраняют людей, общество, государство.
К правоохранительным органам РФ относятся: суд, прокуратура, полиция, ФСБ, таможенная служба и др.
Их назначение – борьба с правонарушениями, защита правопорядка, пресечение противоправной деятельности.
Используя презентацию, учитель объясняет значение органов: ФСБ, таможенная служба, прокуратура, суд.
3.2. Суд осуществляет правосудие.
Учитель поясняет, что долгое время, роль судьи выполняли, как правило, уважаемые люди, должностные лица, правители территорий, которые имели и другие обязанности. Это значительно затрудняло судопроизводство. Поэтому обязанности правителя и судьи были разделены, и появилась особая должность – судья.
- Какова обязанность судьи?
Перед судом стоит важная задача – осуществлять правосудие.
Все государства в разные исторические эпохи стремились по-своему решить вопрос о справедливой организации правосудия. Со временем были выработаны принципы правосудия. Один из них – презумпция невиновности.
Он означает, что, пока вина человека не доказана судом, обвиняемый считается невиновным.
тестированию.
Приложения:
Карточка для 1 группы:
Задание: какие из приведенных суждений подтверждают принцип презумпции невиновности?
- человек считается невиновным, пока его вина не доказана судом.
- обвиняемый сам должен доказывать, что он не виноват.
- если возникают сомнения в виновности, то они толкуются в пользу обвиняемого.
- органы, ведущие производство по делу, обязаны выявлять лишь обвинительные доказательства.
Карточка для 2 группы:
Задание: какие из приведенных суждений противоречат принципу презумпции невиновности?
- человек считается невиновным, пока его вина не доказана судом.
- обвиняемый сам должен доказывать, что он не виноват.
- если возникают сомнения в виновности, то они толкуются в пользу обвиняемого.
- органы, ведущие производство по делу, обязаны выявлять лишь обвинительные доказательства.
Карточка для 1 группы:
Задание:
В чем, на ваш взгляд, состоят причины негативного отношения части граждан к сотрудникам органов внутренних дел?
Карточка для 2 группы
Задание:
Что, по вашему необходимо сделать (государству, обществу, СМИ, самим сотрудникам) для повышения авторитета работников органов внутренних дел?