Каждое общество ценит определённые качества личности выше других, и дети усваивают и развивают эти качества благодаря социализации. Методы социализации зависят от того, какие именно качества личности ценятся выше, и в разных культурах они могут быть очень разными. В американском обществе высоко ценятся такие качества, как уверенность в себе, умение владеть собой и агрессивность; в Индии традиционно сложились противоположные ценности: созерцательность, пассивность. Эти культурные ценности лежат в основе социальных норм. Нормами называются ожидания и стандарты, управляющие взаимодействием людей. Некоторые нормы представлены в законах, запрещающих воровство, нападение на другого человека, нарушение контракта и т. д. Такие законы являются социальными нормами, и те, кто нарушает их, подвергаются наказанию. На наше поведение в повседневной жизни воздействует множество ожиданий: мы должны быть вежливыми по отношению к другим людям; когда мы гостим в доме друга, следует сделать подарок для его семьи; в автобусе надо уступать места пожилым и инвалидам. Эти ожидания мы предъявляем и к нашим детям.
На поведение людей влияют не только нормы. Огромное воздействие на их поступки и стремления оказывают культурные идеалы данного общества. Кроме того, поскольку эти идеалы формируются на основе многих ценностей, общество избегает всеобщего единообразия. Например, мы ценим науку, поэтому имя Альберта Эйнштейна пользуется почётом и уважением. Мы также высоко ценим спорт, присваивая знаменитым спортсменам высокий социальный статус. <...>
Социализация — двусторонний, разнонаправленный процесс. Происходит взаимовлияние между биологическими факторами и культурой, а также между теми, кто осуществляет социализацию, и теми, кто социализируется.

1)Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2)Как автор характеризует социализацию? От чего, по его мнению, зависят методы социализации?
3)Что автор называет социальными нормами?Какой вид социальных норм представлен в законах? Примеры какого другого вида социальных норм приведены автором?
4)Автор пишет о том, что в процессе социализации происходит взаимовлияние между теми, кто осуществляет социализацию, и теми, кто социализируется. Проиллюстрируйте двумя примерами это взаимовлияние.
5) (задание повышенной сложности; по выбору)
В процессе социализации граждан активно участвует государство. Предположите, какие качества оно стремится сформировать у граждан.
Укажите любые два качества и кратко поясните свой выбор.
(задание повышенной сложности; по выбору)
6)Ученики одного класса, одетые в школьную форму, даже выполняя одинаковые правила и задания, остаются непохожими друг на друга. Но это не означает, что их социализация идёт неудачно. Приведите два обоснования (аргумента), подтверждающие это мнение.​


Каждое общество ценит определённые качества личности выше других, и дети усваивают и развивают эти к

Mandjiev Mandjiev    3   27.10.2020 14:42    135

Ответы
balashik8379 balashik8379  26.12.2023 07:48
План текста:
1) Введение
2) Социализация и её характеристика
3) Социальные нормы и их различные виды
4) Взаимовлияние между теми, кто осуществляет социализацию, и теми, кто социализируется
5) Государственное участие в социализации граждан (повышенная сложность)
6) Уникальность каждого человека в процессе социализации (повышенная сложность)

2) Автор описывает социализацию как двусторонний и разнонаправленный процесс, в котором происходит взаимовлияние между биологическими факторами и культурой, а также между социализатором и социализируемым человеком. Методы социализации зависят от того, какие качества личности ценятся в конкретном обществе. В американском обществе, например, ценятся уверенность в себе, умение владеть собой и агрессивность, в то время как в индийском обществе более ценятся созерцательность и пассивность. Таким образом, методы социализации напрямую связаны с культурными ценностями и представлениями о желаемых качествах личности.

3) Социальные нормы - это ожидания и стандарты, регулирующие взаимодействие людей в обществе. Некоторые нормы представлены в законах, такие как запрет на воровство, нападение на других людей, нарушение контракта и т.д. Эти законы являются социальными нормами, и их нарушение влечет за собой наказание. Кроме того, в повседневной жизни существует множество ожиданий, таких как вежливое общение с другими людьми, подарки при посещении дома друга или уступка места пожилым и инвалидам в общественном транспорте. Эти ожидания также являются социальными нормами. Автор приводит примеры двух видов социальных норм: законов и обычаев, которые демонстрируют, как различные ожидания влияют на наше поведение.

4) Автор отмечает, что в процессе социализации происходит взаимовлияние между теми, кто осуществляет социализацию, и теми, кто социализируется. Например, родители играют ключевую роль в социализации своих детей. Они передают социальные нормы и ценности через свое общение и образ жизни. Другим примером взаимовлияния может быть учитель, который также влияет на социализацию учеников через свои инструкции, учебные программы и поведение в классе.

5) (Повышенная сложность) В процессе социализации граждан государство играет активную роль. Оно стремится сформировать определенные качества у граждан. Одним из таких качеств может быть патриотизм, то есть любовь и преданность своей стране. Государство может стимулировать патриотические чувства через национальную символику, образование и общественные мероприятия. Другим качеством может быть гражданственность, то есть активное участие в жизни общества и выполнение своих гражданских обязанностей, таких как голосование на выборах и уплата налогов.

6) (Повышенная сложность) Ученики одного класса, несмотря на то, что они имеют одинаковые правила и задания, остаются непохожими друг на друга. Это не означает, что их социализация неудачна, и вот почему:
- Первый аргумент: Уникальность каждого человека влияет на его природные способности и интересы, что становится основой для индивидуального развития и социализации. Каждый человек обладает своими уникальными чертами, которые могут быть более или менее согласованы с общественными нормами.
- Второй аргумент: Различные контексты и взаимодействия вне пределов школы (семья, друзья, интернет, свободное время и т.д.) также оказывают влияние на социализацию и формирование личности каждого ученика. Школа не является единственным фактором в жизни ученика, и другие влияния могут изменять или дополнять воспитание в школьной среде.

В итоге, социализация - это процесс взаимодействия между биологическими и культурными факторами, в результате чего формируются и развиваются определенные качества личности. Методы социализации зависят от культурных ценностей и предпочтений, а социальные нормы регулируют поведение в обществе. В процессе социализации взаимодействуют социализаторы (родители, учителя, государство) и социализируемые (дети, ученики, граждане), а каждый человек обладает уникальными чертами, которые могут быть согласованы или несогласованы с социальными ожиданиями.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Обществознание