Какое из утверждений является научным: 1) время течет повсюду одинаково; 2) делая добро другим, человек нравственно возвышается; 3) электрический ток течет по так же, как вода по трубам; 4) существует наследственная предрасположенность к отдельным заболеваниям. 2. чертой научного знания является: 1) теоретическое объяснение естественных явлений; 2) объяснение общественных явлений; 3) выявление связей, закономерностей, процессов и явлений действительности; 4) все вышеперечисленное верно. 3. периодическими коренными изменениями в системе научных знаний называют: 4. примером научного знания является следующее представление: 1) пространство – это огромный контейнер, в котором появились некогда время и материя; 2) электрический ток течет по так же, как вода по трубам; 3) наука сокращает нам опыты быстротекущей жизни; 4) темперамент – это обусловленная свойствами нервной системы динамика поведения личности. 5. описания творения мира, животных, людей, происхождение природных сил, особенности рельефа, различные обычаи и обряды содержат в себе: 1) сказки; 2) мифы; 3) религиозные тексты; 4) научные догмы. 6. знания представляют собой побочный продукт: 1) науки; 2) религии; 3) практического опыта; 4) искусства. 7. обобщенные практические знания – это: 1) народная мудрость; 2) здравый смысл; 3) научный эксперимент; 4) эмпирическое познание. 8. афоризм «куй железо, пока горячо» – это пример: 1) народной мудрости; 2) научного знания; 3) здравого смысла; 4) нет верного ответа. 9. верны ли суждения о здравом смысле? а. здравый смысл, будучи тесно связанным с опытом других людей, опутан заблуждениями. б. здравый смысл – явление консервативное, он мало меняется . 1) верно только а; 2) верно только б; 3) оба суждения верны; 4) неверны оба суждения. 10. высказывание в.г. белинского о том, что роман а.с. пушкина «евгений онегин» это «энциклопедия жизни» подчеркивает, что: 1) специфическим художественного познания является использование художественного образа; 2) искусство не только улавливать важные для людей и общества процессы, явления, стороны жизни, но и несет важную познавательную информацию; 3) художественное произведение эмоционально окрашено; 4) искусство не может являться средством познания мира. 11. утверждение, что человек рождается со специфическим биополем свойственно: а. научному знанию. б. паранаучному знанию. 1) верно только а; 2) верно только б; 3) оба суждения верны; 4) неверны оба суждения. 12. назовите социальную форму познания мира: социальные формы познания мира
1 Вопрос- 1
2 вопрос-3
3 вопрос-1
4 вопос-1
5 вопрос-3
6 вопрос- 4
7 вопрос-1
8 вопрос-2
9 вопрос-3
10 вопрос-3
11 вопрос-1
12 вопро- наука общение здоровье