Какие вопросы труда поднимаются в следующих высказываниях: а. п. чехов: «надо поставить свою жизнь в такие условия, чтобы труд был необходим. без труда не может быть чистой и радостной жизни». ф.у.тейлор: «каждый должен научиться отказываться от своих ин- дивидуальных приемов работы, при их к ряду нововведенных форм и привыкнуть принимать и исполнять директивы, касающиеся всех мелких и крупных приемов работы, которые раньше оставлялись на его личное усмотрение». и.в.гёте: «всякой жизни, всякой деятельности, всякому искусству должно предшествовать ремесло, которое может быть усвоено лишь при известной специализации. приобретение полного знания, полного уме- ния в области одного какого-либо предмета дает большее образование, чем усвоение наполовину сотни разнообразных предметов». л.н.толстой: «телесный труд не только не исключает возможности умственной деятельности, не только не унижает ее достоинство, но и поощряет ее». и.п.павлов: «всю жизнь мою я любил и люблю умственный труд и , и, , даже больше второй. я особенно чувствовал себя удовлетворенным, когда в последний вносил какую-нибудь хоро- шую догадку, т.е. соединял "голову с руками"».
Во втором высказывании Ф. У. Тейлора обсуждается необходимость отказа от индивидуальных способов работы и умения следовать директивам. Здесь поднимаются вопросы об организации труда, стандартизации и оптимизации рабочих процессов. Тейлор утверждал, что каждый должен научиться принимать и исполнять директивы по поводу всех приемов работы, что раньше оставлялось на его усмотрение. Обоснование данной идеи заключается в том, что это позволит достичь большей эффективности и производительности.
В третьем высказывании И. В. Гёте говорится о том, что всем видам жизни, деятельности и искусству должно предшествовать ремесло, которое может быть усвоено только через специализацию. Гюте считал, что приобретение полного знания и умения в определенной области дает большее образование, чем поверхностное охватывание множества разнообразных предметов. Поднятый здесь вопрос - о необходимости углубленной специализации для достижения высокого уровня знаний и навыков в конкретной сфере.
В высказывании Л. Н. Толстого говорится о том, что телесный труд не только не исключает возможность умственной деятельности, но и поощряет ее. Толстой отвергал идею, что физический труд унижает умственные способности человека. Наоборот, он считал, что физический труд способствует развитию умственных способностей, дисциплине и самодисциплине. Таким образом, вопрос труда, поднимаемый здесь, связан со взаимодействием между телесным и умственным трудом, их взаимной пользе и влиянии друг на друга.
В последнем высказывании И. П. Павлова он говорит о своей предпочтительности умственного труда перед физическим. Он утверждает, что чувствует себя особенно удовлетворенным, когда может использовать свои умственные способности для разработки новых идей и теорий. Павлов поднимает вопрос о том, какая работа приносит больше удовлетворения и пользы - физический или умственный труд, идею, что сочетание их может быть наиболее продуктивным.
Таким образом, в представленных высказываниях поднимаются вопросы о необходимости труда для полноценной жизни, организации рабочих процессов, специализации и углубленном образовании, влиянии физического труда на умственные способности человека, а также о предпочтительности умственного или физического труда в работе.
А. П. Чехов: «Надо поставить свою жизнь в такие условия, чтобы труд был необходим. Без труда не может быть чистой и радостной жизни».
Чехов хотел нам сказать, что труд должен быть необходимостью, он должен быть необходимым в жизни каждого человека, ее первым условием. Именно в труде проявляются лучшие качества человека, развивается его личность. Труд действует на человека, с труда наша жизнь преображается, создаются необходимые вещи, строятся здания, жизнь наполняется новым содержанием. Вся наша материальная культура строится на труде, все создано рукам людей, которые отдавали на это свои труд, время и силы. Благодаря своему труду каждый человек получает заработную плату , которую он тратит на свою семью, на воспитание детей, на питание и покупку необходимых товаров. В труде наши навыки усовершенствуются, мы приобретаем дисциплину и все вместе и каждый в отдельности можем достигать больших высот, нам становятся подвластны трудовые рекорды и свершения. Человек трудится и развивается не только умственно и физически, но и нравственно, закаляются его воля и характер, повышается ответственность, все мы становимся не ленивыми, а трудолюбивыми людьми, для которых труд – это норма жизни, ее необходимость и условие, которое наполняет жизнь новым смыслом и содержанием.