Какие виды нравственных ценностей вы знаете? 2. как понимается смысл жизни в рамках: а) пессимистического подхода; б) скептического подхода; в) оптимистического подхода? 3. говорят, жизнь человека не бессмысленно, сли он построил дом, воспитал сына и посадил дерево. как вы думаете, почему? каждому ли это удаётся ? 5. что легче: иметь свободу или не иметь её? почему? 6. все ли люди достойны нравственной свободы?
Нравственные ценности могут быть высокими или низкими. К первым могут относиться справедливость, благоразумии, честности, патриотизме и так далее.
2. Как понимается смысл жизни в рамках:а) пессимистического подхода;
Пессимистический подход предполагает видение жизни как «череды страданий без смысла» - человек рожден как биологическое существо и так же он и закончит, другого смысла тут нет.
б) скептического подхода;
Скептический подход предполгалает, что смысл жизни может и быть, но это не точно. Обычно такие люди ни к чему не стремятся, а при к уже имеющейся обстановке вещей.
в) оптимистического подхода?
Оптимистический подход предполагает убежденность человека в смысле жизни и необходимости поиска этого смысла жизни; причем смысл жизни может быть во всем.
3. Говорят, жизнь человека не бессмысленно, или он построил дом, воспитал сына и посадил дерево. Как вы думаете, почему? Каждому ли это удаётся ?В данном высказывании говорится о созидательных действиях. То есть человек почти во всех смыслах что-то созидал: продолжил жизнь растительности на земле, продолжил человеческий род и построил дом – все действия положительные созидательные и поэтому набор таких действий уже не может быть бессмысленным + все три действия дают дополнительный смысл.
5. Что легче: иметь свободу или не иметь её? Почему?Это философский вопрос. Но по-моему лучше иметь свободу и пользоваться ей осторожно, чем не иметь свободу вовсе. Свободный человек чувствует себя по-другому, его жизнь прекращает быть рутиной и от скептического подхода он переходит к оптимистическому.
6. Все ли люди достойны нравственной свободы?Да, все люди достойны нравственной свободы. Во-первых, у других людей нет права решать кто достоин, а кто – нет, поскольку все равны. Во-вторых, неуважительное отношение рождает неуважительное отношение, если угнетать народ, то спустя время этот народ будет угнетать всех – поэтому даже совершенно безнравственным людям не стоит ограничивать нравственную свободу, быть может из-за ее нехватки они такие!?