Какие из перечисленных ниже потребностей человека обусловлены его социальной сущностью? Почему? ответ обоснуйте

1) В уважении со стороны других; 2) в получении образования; 3) в пище и в кислороде; 4) в продолжении рода ; 5) в творчестве

2. Найдите понятие , которое является обобщающим для остальных понятий. Запишите это слово.

Синтез, абстрагирование, умозаключение, мышление, сравнение.

3. Выберите верные суждения о деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Познавательная деятельность характерна только для детей и молодежи.

2) Обьектом деятельности называют то, на что она направлена.

3) Люди начинают принимать участие в трудовой деятельности по достижению трудо возраста.

4) В результате трудовой деятельности создаются материальные и духовные ценности

5) Учение направлено на получение новых знаний.

4. Установите соответствие между формами и этапами( видами) познания

Формы:
А) Ощущения
Б) Понятия
В) Представления
Г) Восприятие
Д)Умозаключение

Этапы( виды):
1) рациональное
2) чувственное

5. Установите соответствие между признаками и видами познания:

Признаки:
Признаки:

А) Воспроизводимость экспериментальных данных
Б) Отражение окружающей действительности
В) Представление знаний в образной форме
Г) Обобщение жизненного опыта и народной мудрости
Д) Использование разнообразных получения информации

Виды познания:
1) Научное 2) Ненаучное 3) И научное , и ненаучное

6. Выберите верные суждения об обществе .

1) Общество- это сложная статическая система
2) Один из критериев общественного прогресса связан с уровнем материально- технического развития общества
3) Общество выполняет функцию воспроизводства и социализации человека.
4) Общественный прогресс характеризуется деградацией , возвратом к уже отжившим структурам и отношениям.
5) Реформой называют поэтапное преобразование , связанное с изменением какой либо стороны общественной жизни.

7. Заполни пропуски в таблице:

Основные факторы производства Типы обществ

1 Земля

2……...

3………

Типы обществ:

А)………
Б) Информационное( постиндустриальное)
В) Индустриальное

8. Найдите в приведенном списке позитивные последствия глобализации:

1) Возникновение социокультурного единства человечества.
2) Сближение народов и государств
3) Насаждение единого стандарта потребления
4) Утрата некоторых специфических черт национальных культур
5) Стимулирование экономического развития
6) Навязывание определенного образа жизни.

Применяя знания по предмету, назовите негативные последствия глобализации

9. В стране Б. доминирует стремление к гармонизации отношений общества и природы. В экономике на первый план выдвигается сфера услуг, происходит индивидуализация производства и потребления .

Какой тип общества развивается в стране Б.? Назовите любые три черты, соответствующие обществу данного типа, не указанные в условиях задачи.

10. Проиллюстрируйте тремя примерами культурную глобализацию современного мира.

11. Как вы понимаете понятие «мышление»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно, содержащее информацию об операциях ( приемах) мышления, и одно предложение, раскрывающее связь мышления и деятельности.

12. Прочитайте высказывание и выполните задания.

« Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни. Источник интересов, целей и деятельности – субстанция общественной жизни »( В.Г.Белинский)

Вопросы:

1.Как вы понимаете смысл высказывания ( каковы две основные идеи данного высказывания, как они взаимосвязаны)

2. С каких обществоведческий терминов можно раскрыть смысл поднятой автором проблемы? ( термины записать и раскрыть)

jahinanaily jahinanaily    1   16.12.2020 07:39    321

Ответы
bratan9 bratan9  27.01.2024 22:48
1) Прочитайте высказывание и выполните задания.
« Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни. Источник интересов, целей и деятельности – субстанция общественной жизни »( В.Г.Белинский)

Вопросы:

1. Как вы понимаете смысл высказывания (каковы две основные идеи данного высказывания, как они взаимосвязаны)

- Смысл данного высказывания состоит в том, что цель и интересы являются неотъемлемыми компонентами деятельности человека, а деятельность сама по себе является неотъемлемой частью нашей жизни. Достижение цели становится возможным только благодаря интересу, который побуждает нас прийти к определенной цели. А источником интересов, целей и деятельности является субстанция общественной жизни, то есть окружающая нас среда, общение с другими людьми и взаимодействие.

2. С каких обществоведческих терминов можно раскрыть смысл поднятой автором проблемы? (термины записать и раскрыть)

- В данном высказывании можно отразить следующие обществоведческие термины:
- Цель - это то состояние или результат, к которому люди стремятся и которое они хотят достичь. Она является направляющим мотивом деятельности.
- Интересы - это предпочтения и склонности, которые определяют то, что люди находят интересным и важным в своей жизни. Интересы способствуют формированию целей и побуждают к действию.
- Деятельность - это совокупность действий и операций, с помощью которых люди взаимодействуют с окружающим миром и достигают своих целей. Деятельность является средством достижения целей и реализации интересов.
- Субстанция общественной жизни - это комплекс социальных отношений, культурных ценностей, институтов и общественных норм, которые определяют поведение и деятельность людей в обществе. Она является основой для формирования интересов, целей и деятельности.

Можно заключить, что высказывание В.Г.Белинского подчеркивает важность наличия целей и интересов для активной и насыщенной жизни, а также связь этих концепций с общественной средой и общественными отношениями.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Обществознание