Количество предметов, которые желательно изучить ребенку за школьные годы существенно больше того количества предметов, которые можно реально вставить в школьное расписание. Кроме того, есть дети, которым показана ранняя специализация в определенном направлении, скажем, в музыке, рисовании, спортивных дисциплинах. Таким образом, усредненное школьное расписание далеко не для всех детей будет оптимальным. Этот недостаток пытаются скорректировать созданием системы дополнительного школьного образования - в первую очередь музыкальных и спортивных школ, которые ребенок посещает после занятий в обычной школе. Зачастую, дополнительные занятия в специализированных школах входят в конфликт с загрузкой в обычной школе. Спортсмены вынуждены пропускать уроки в связи с участием в соревнованиях, ученики музыкальных школ принимают участия в конкурсах, подготовка и участие в которых вынуждает детей пропускать занятия в обычной школе.
Другой выход из ситуации перегруженности расписания учащихся состоит в создании специализированных школ с уклонами по математике, иностранным языкам и ряду других предметов.
В идеале было бы каждому ученику создавать индивидуальную школьную программу для максимального развития именно его природных Однако, в настоящее время, такой подход реализовать не представляется возможным. В результате дети получают некое усредненное образование, зачастую очень неплохое усредненное образование. Таким образом, если иногда можно говорить о том, что школа мешает образованию ребенка, то это в связи с недостатком специализированных программ обучения, рассчитанных на детей с разным кругом природных склонностей и
Другой выход из ситуации перегруженности расписания учащихся состоит в создании специализированных школ с уклонами по математике, иностранным языкам и ряду других предметов.
В идеале было бы каждому ученику создавать индивидуальную школьную программу для максимального развития именно его природных Однако, в настоящее время, такой подход реализовать не представляется возможным. В результате дети получают некое усредненное образование, зачастую очень неплохое усредненное образование. Таким образом, если иногда можно говорить о том, что школа мешает образованию ребенка, то это в связи с недостатком специализированных программ обучения, рассчитанных на детей с разным кругом природных склонностей и