Работать для человека является большим счастьем, ведь через работу человек выражает самого себя, реализует свои таланты и преобразует окружающий мир. Поэтому мы должны уделять много внимания тому, как мы будем выбирать себе профессию. В процессе профессионального самоопределения мы должны развить своё самосознание, сформировать систему ценностных ориентаций, смоделировать своё будущее , выстроить идеальный образ профессионала. Главным условием для подхода к выбиранию профессии мы считаем самооценку человека. Мы сравниваем себя с другими людьми, таким образом оцениваем свои возможности, сравниваем себя и свои достижения с успехами других людей . Особенно это актуально для подростков, осознающих себя в окружающем мире. На самооценку может влиять много факторов – это и отношения с родителями и учителями, и место, которое подросток занимает среди сверстников. От того, объективно или нет мы оцениваем себя, зависит и правильный выбор профессии, соответствующей нашим возможностям. Самооценка должна быть полной, мы должны знать и свои слабые качества и отрицательные стороны. Например, плохое здоровье является препятствием для профессии военного. А отсутствие музыкального слуха не даёт нам надежды связать свою жизнь с вокальными выступлениями, А если мы глухие к чужому горю, и не любим, когда нам жалуются, то нам не стоит соединять свою судьбу с клятвой Гиппократу. А самое главное, чтобы наши желания и возможности совпадали , в таком случае самооценка правильно выбрать нам профессию и не требовать от себя чего-нибудь недостижимого.
Работать для человека является большим счастьем, ведь через работу человек выражает самого себя, реализует свои таланты и преобразует окружающий мир. Поэтому мы должны уделять много внимания тому, как мы будем выбирать себе профессию. В процессе профессионального самоопределения мы должны развить своё самосознание, сформировать систему ценностных ориентаций, смоделировать своё будущее , выстроить идеальный образ профессионала. Главным условием для подхода к выбиранию профессии мы считаем самооценку человека. Мы сравниваем себя с другими людьми, таким образом оцениваем свои возможности, сравниваем себя и свои достижения с успехами других людей . Особенно это актуально для подростков, осознающих себя в окружающем мире. На самооценку может влиять много факторов – это и отношения с родителями и учителями, и место, которое подросток занимает среди сверстников. От того, объективно или нет мы оцениваем себя, зависит и правильный выбор профессии, соответствующей нашим возможностям. Самооценка должна быть полной, мы должны знать и свои слабые качества и отрицательные стороны. Например, плохое здоровье является препятствием для профессии военного. А отсутствие музыкального слуха не даёт нам надежды связать свою жизнь с вокальными выступлениями, А если мы глухие к чужому горю, и не любим, когда нам жалуются, то нам не стоит соединять свою судьбу с клятвой Гиппократу. А самое главное, чтобы наши желания и возможности совпадали , в таком случае самооценка правильно выбрать нам профессию и не требовать от себя чего-нибудь недостижимого.