Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Полномочия муниципальных образований осуществляются опосредованно через соответствующие выборные и другие органы местного самоуправления.
В дореволюционный период начало развитию местного самоуправления положили земская (1864 г.) и городская (1870 г.) реформы Александра II. Положением о земских учреждениях 1864 г. создавались выборные губернские и уездные земские собрания, которые заведовали местными хозяйственными делами. Организация городского самоуправления определялась Городовым положением 1870 г., согласно которому органами городского самоуправления были городские думы и управы. Земства были упразднены в 1918 г. и заменены местными Советами солдатских, рабочих и крестьянских депутатов (Советы депутатов трудящихся с 1936 г.).
С 2006 г. система местного самоуправления в России имеет двухуровневую модель. Муниципально-территориальными единицами являются муниципальные образования: городские округа, муниципальные районы и поселения (городские и сельские). При этом поселения входят в муниципальные районы с сохранением своей самостоятельности в качестве муниципальных образований.Территория Красноярского края делится на административно-территориальные единицы: районы, краевые города, районные города, поселки, сельсоветы, закрытые административно-территориальные образования. Всего в Красноярском крае насчитывается 576 муниципальных образований, из них 17 городских округов, 44 муниципальных района, 27 городских поселений и 487 сельских поселения. В городе Норильск и Северо-Енисейском районе местное самоуправление осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных федеральным конституционным законом. Административно-территориальными единицами с особым статусом являются Таймырский Долгано-Ненецкий и Эвенкийский муниципальные районы.
В структуру органов местного самоуправления, устанавливаемую уставом муниципального образования, входят следующие органы и должностные лица местного самоуправления: представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация, контрольный орган муниципального образования.
Формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления могут быть местный референдум, муниципальные выборы, голосование по отзыву члена выборного органа или должностного лица, голосование по вопросам изменения границ или преобразования муниципального образования, а также сход граждан.
Число депутатов, избираемых в представительный орган муниципальных образований, определяется уставом муниципального образования в зависимости от численности избирателей и других местных особенностей. В муниципальных образованиях с численностью избирателей не более 100 человек полномочия представительного органа осуществляет сход граждан.
В целях организации взаимодействия органов местного самоуправления были созданы Совет муниципальных образований Красноярского края и Ассоциация по взаимодействию представительных органов государственной власти и местного самоуправления Красноярского края.
Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Полномочия муниципальных образований осуществляются опосредованно через соответствующие выборные и другие органы местного самоуправления.
В дореволюционный период начало развитию местного самоуправления положили земская (1864 г.) и городская (1870 г.) реформы Александра II. Положением о земских учреждениях 1864 г. создавались выборные губернские и уездные земские собрания, которые заведовали местными хозяйственными делами. Организация городского самоуправления определялась Городовым положением 1870 г., согласно которому органами городского самоуправления были городские думы и управы. Земства были упразднены в 1918 г. и заменены местными Советами солдатских, рабочих и крестьянских депутатов (Советы депутатов трудящихся с 1936 г.).
С 2006 г. система местного самоуправления в России имеет двухуровневую модель. Муниципально-территориальными единицами являются муниципальные образования: городские округа, муниципальные районы и поселения (городские и сельские). При этом поселения входят в муниципальные районы с сохранением своей самостоятельности в качестве муниципальных образований.Территория Красноярского края делится на административно-территориальные единицы: районы, краевые города, районные города, поселки, сельсоветы, закрытые административно-территориальные образования. Всего в Красноярском крае насчитывается 576 муниципальных образований, из них 17 городских округов, 44 муниципальных района, 27 городских поселений и 487 сельских поселения. В городе Норильск и Северо-Енисейском районе местное самоуправление осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных федеральным конституционным законом. Административно-территориальными единицами с особым статусом являются Таймырский Долгано-Ненецкий и Эвенкийский муниципальные районы.
В структуру органов местного самоуправления, устанавливаемую уставом муниципального образования, входят следующие органы и должностные лица местного самоуправления: представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация, контрольный орган муниципального образования.
Формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления могут быть местный референдум, муниципальные выборы, голосование по отзыву члена выборного органа или должностного лица, голосование по вопросам изменения границ или преобразования муниципального образования, а также сход граждан.
Число депутатов, избираемых в представительный орган муниципальных образований, определяется уставом муниципального образования в зависимости от численности избирателей и других местных особенностей. В муниципальных образованиях с численностью избирателей не более 100 человек полномочия представительного органа осуществляет сход граждан.
В целях организации взаимодействия органов местного самоуправления были созданы Совет муниципальных образований Красноярского края и Ассоциация по взаимодействию представительных органов государственной власти и местного самоуправления Красноярского края.