Итоговая контрольная работа. Обществознание 6 кл.
вариант 2
А1. Что отличает человека от животных?
1) воспитание потомства к творчеству
3) объединение в группы
4) использование природных материалов
А2. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:
1) эмоции 3) деятельность
2) инстинкт 4) сознание
А3. Верно ли, что: а) человек рождается как социальное существо, а развивается как
биологическое; б) каждый человек — индивидуальность?
1) верно только а 3) верны оба суждения
2) верно только б 4) оба суждения неверны
А4. Самостоятельность приносит пользу потому, что:
а) учит принимать важные решения и нести за них ответственность
б) позволяет во всем подражать взрослым.
1) верно только а 3) верны оба суждения
2) верно только б 4) оба суждения неверны
А5. Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной
деятельности самосознание
2) самооценка 4) творчество
А6. К социальным потребностям человека относится:
1) потребность в отдыхе
2) стремление познать окружающий мир
3) потребность в общении
4) необходимость в воде и пище
А7. Социальная группа, основанная на родственных связях:
1) класс 3) сословие
2) семья 4) нация
А8. Длительное увлечение человека чем-либо в свободное время:
1) спорт 3) игра
2) хобби телепередач
А9. Обязательным в нашей стране является:
1) начальное образование
2) общее школьное образование
3) среднее профессиональное образование
4) высшее профессиональное образование
А10. Верно ли, что: а) труд может приносить человеку материальное и духовное удовлетворение;
б) труд может быть бесцельным?
1) верно только а 3) верны оба суждения
2) верно только б 4) оба суждения неверны
( за каждый правильный ответ)
В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «сознание».
Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1. Эмоция 4. Рассуждение
2. Разум 5. Интеллект
3. Мышление
В2. Найдите в приведенном списке обязанности гражданина.
1. Платить налоги
2. Защищать Родину
3. Посещать театры и музеи
4. Участвовать в митингах и демонстрациях
5. Беречь природу
6. Заниматься благотворительностью
В3. Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1. Кодекс
2. Конституция
3. Мораль
А. Совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека,
его отношение к другим людям, к самому себе, а также к окружающей среде
Б. Основной закон государства
В. Систематизированный сборник законоположений по какой-либо области права
1 2 3
( за каждый правильный ответ)
С1. (9). Прочитайте текст и ответьте на во Какие виды деятельности названы в тексте?
2. Какова роль игры в жизни ребенка?
Игра является спонтанным качеством ребенка, и вместе с тем вся она строится на
взаимоотношениях ребенка со взрослыми. Взрослые, учитывая возможности ребенка, создают для
него на основе своего труда такие формы существования, при которых игра может стать основным
типом его деятельности; ребенок может печь пирожки из глины или песка, потому что мать печет
для него другие, настоящие, съедобные.
Из общения со взрослыми ребенок черпает и мотивы своих игр. При этом, особенно сначала,
существенная роль в развитии игр принадлежит подражанию действиям взрослых, окружающих
ребенка. (Рубинштейн С. Основы общей психологии) ( )
Всего