Функции образования: личностные- социальные- *

лукашук лукашук    2   21.05.2019 20:10    0

Ответы
kocrtaru kocrtaru  01.10.2020 05:03

Социальные

Формирование интеллектуального, нравственного и ресурсного потенциала общества и государства;

Содействие политическому, экономическому и культурно-технологическому развитию общества

Развитие, обучение и воспитание личности в интересах самой личности, общества и государства;

Подготовка человека к успешной и безопасной преобразовательной деятельности и функционированию в современном социуме

Личностные

В личностно ориентированной парадигме образование должно обеспечивать приоритет развития над обучением.

Таким образом, образование можно рассматривать как в социальном, так и в личностных планах.

Мы увидели, что образование - очень сложное, многоаспектное явление и его нельзя определить однозначно. Можно выделить следующие характеристики образования:

это социокультурный феномен: его цели и задачи определяются обществом и одновременно образование выступает важным фактором развития общества; образование является составным компонентом культуры;

это открытая, гибкая и целостная система преемственных образовательных программ, государственных стандартов, образовательных учреждений и органов управления;

это целенаправленный и непрерывный процесс и результат развития личности путем научно организованного обучения, воспитания и самообразования;

это достигнутый и подтвержденный гражданином определенный ценз, который удостоверяется соответствующим документом.

По мере перехода к информационному обществу образование все больше будет становиться самообразованием, то есть образованием самого себя. Главной задачей образовательных учреждений станет создание максимально благоприятных условий для самообразования и саморазвития личности, взаимообразования.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Обществознание