ФИ Кл (20)
Суммативное оценивание за 4 четверть по естествознанию 6 класс
Итого:
1.Объясните причины и процесс смены экосистем, представленных на рисунке от А до Г. А Б В Г. Назовите, какой экосистемой сменится озеро. Укажите название данного процесса
(3)
2.На рисунке изображены две экосистемы: экосистема леса и пустыни
Сравните многообразие экосистем (видовой состав растений, животных). Укажите причины различий (6)
Экосистемы Представители живых организмов Сравнение видового состава Причины
отличий
Лес
Пустыня
3.Проанализируйте отрицательное влияние человека на природу в Казахстане. Заполните таблицу (2)
Деятельность человека Последствия Пути решения
Добыча нефти в районе Каспийского моря
4. В истории человечества много открытий, которые изменили мир. Заполните таблицу, указав значение некоторых открытий (4)
Открытие Значение для человечества
1 Мореплавание
2 Изобретение электричества
5.ответьте на во используя информацию из таблицы:
В области какой естественной науки, ученые проводили свои исследования ? (1)
Вклад казахстанских ученых в развитие естественных наук
Валентин Петрович Кузьмин (1893-1973) Академик В.П.Кузьмин вместе со своими учениками впервые создал адаптированные к жестким условиям Северного Казахстана сорта пшеницы.
Владимир Александрович Бальмонт (1901-1971) Академик В.А. Бальмонт внес большой вклад в создание новых высокопродуктивных пород животных.
Хамза Жуматович Жуматов (1912-1972) Академик Жуматов Х.Ж. является основателем вирусологии в Казахстане.
6.Соотнесите области исследования с объектом исследования в будущем (4)
1- ___ 2- 3- 4-
Области исследования Объект исследования в будущем
1) В области питания человека А)Таяние ледников, возникновение ураганов
2) Возобновляемые источники энергии В)Исследование черных дыр
3) Область климатических изменений на Земле С)Ценность продуктов питания
4)Область космических исследований D)энергия биомассы, ветра, воды