В государстве с экономной экономикой, тех же Нидерландах, государство всячески "агитирует" жителей пользоваться не личным автотранспортом, а общественным или экологически чистым вроде велосипеда. Содавая дял этого отличный сервис общественного транспорта, строя велодорожки. И при это вводя массу налогов на частные автомобили (чильно прогрессирующая шакал в зависисмости от объема). В итоге государство намного меньше тратит средсв на закупку автомобилей и нефти за рубежом.
В государствах с неэкономной экономикой, например США, государство всячески "агитирует" за макимально возможно потребление ресурсов, т.к. это позволяет собирать больше налогов. но у такого государства и внешние затраты (например, на закупку нефти и автомобилей) на душу начселение будут существенно выше, и энергоемкоость экономики - то же выше.
В государствах с неэкономной экономикой, например США, государство всячески "агитирует" за макимально возможно потребление ресурсов, т.к. это позволяет собирать больше налогов. но у такого государства и внешние затраты (например, на закупку нефти и автомобилей) на душу начселение будут существенно выше, и энергоемкоость экономики - то же выше.