Если цена какого-либо товара соответствует издержкам, затраченным при добыче, обработке и доставке его на рынок, то товар этот продаётся по его
естественной цене. Фактическая цена, за которую обычно продаётся товар,
называется его рыночной ценой. Она может или превышать его
естественную цену, или быть ниже её, или же в точности совпадать с нею.
Издержки производства товара не включают в себя прибыль лица,
продающего его. Всё же, если оно продаёт товар по цене, не дающей ему
прибыли, оно теряет от такой торговой сделки; затратив свой капитал каким-
либо иным образом, оно могло бы получить прибыль. Эта прибыль, кроме
того, составляет его доход, фонд, из которого он черпает средства для своего
существования.
Рыночная цена каждого отдельного товара определяется отношением между
количеством, фактически доставленным на рынок, и спросом на него со
стороны тех, кто готов уплатить его естественную цену. Эти лица могут быть
названы действительными покупателями, а их спрос — к действительным
спросом, так как этот спрос достаточен для того, чтобы вызвать доставку
товара на рынок.
Если количество товара, доставленного на рынок, не покрывает
действительного спроса, то лица, соглашающиеся заплатить полную
стоимость, чтобы товар был доставлен на рынок, не могут получить то
количество товара, которое им нужно. Не желая совсем остаться без него,
некоторые из них предпочитают в таком случае заплатить за него больше.
Рыночная цена более или менее повысится в сравнении с естественной
ценою в зависимости от недостатка предложения товара, богатства и
расточительности покупателей. Если количество товара, доставленного на
рынок, превышает действительный спрос, то он не может быть полностью
продан. Рыночная цена падает сравнительно с уровнем естественной цены в
зависимости от того, насколько избыток предложения товара обостряет
конкуренцию между продавцами, или в зависимости от того, насколько им
необходимо немедленно сбыть с рук этот товар.
(По А. Смиту)
1) Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые
фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2) Соотношением между какими факторами определяется, по мнению
автора, рыночная цена товара? Назовите два фактора.
3) По каким причинам, по мнению автора, может произойти падение рыночной
цены товара по сравнению с естественной ценой? Назовите две
причины.
4) Кого автор текста называет действительными покупателями?

eryana eryana    1   02.12.2020 14:51    133

Ответы
vladdendi vladdendi  16.01.2024 15:34
1) План текста:
- Введение
- Определение естественной и рыночной цены товара
- Издержки производства товара и их отличие от прибыли
- Определение рыночной цены
- Зависимость рыночной цены от количества товара и спроса
- Повышение рыночной цены при недостатке предложения
- Падение рыночной цены при избытке предложения
- Заключение

2) Автор считает, что рыночная цена товара определяется отношением между количеством товара, доставленным на рынок, и спросом на него со стороны тех, кто готов уплатить его естественную цену. Два фактора, влияющих на рыночную цену, - количество товара на рынке и спрос покупателей.

3) Автор указывает на две причины, по которым может произойти падение рыночной цены товара по сравнению с его естественной ценой. Первая причина - наличие избытка предложения товара, что приводит к усилению конкуренции между продавцами и снижению цены. Вторая причина - необходимость продавцам срочно избавиться от товара, что также приводит к снижению цены.

4) Автор текста называет действительными покупателями тех, кто готов уплатить естественную цену за товар.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Обществознание