«Духовная культура» 1. Культура в широком смысле слова — это:

1) производство духовных ценностей; 2) виды искусства;

3) все виды преобразовательной деятельности; 4) образованность человека.

2. Многообразие культур служит в современном мире проявлением

1) национальной изолированности 2) национальной дифференциации

3) культурного застоя 4) культурной глобализации

3. Познавательная функция культуры состоит в том, что она:

а миропониманию, воспитанию и социологизации человека;

б) обеспечивает процесс культурной преемственности и проявляется в закреплении результатов социокультурной деятельности, накоплении, хранении и систематизации информации;

в) стремится создать свою картину мира.

4. Часть общей культуры, присущая отдельным социальным группам, называется:

а) контркультурой; б) субкультурой; в) антикультурой.

5. Под духовно-теоретической деятельностью понимается

1) производство (создание) духовных ценностей (духовных благ)

2) сохранение, воспроизведение, распределение, потребление созданных духовных ценностей

3) производство (создание) материальных благ, направленных на удовлетворение человеческих потребностей

4) приобретение знаний и овладение действий, необходимыми для успешного взаимодействия с миром

6. Укажите лишнего в логическом ряду и обоснуйте свой ответ:

а) писатель б) автомеханик в) художник г) архитектор д) композитор

7. Понятие «культура» в широком смысле слова – это:

1) Все созданное обществом 2) Произведения искусства и науки

3) Соблюдение норм этикета в отношениях между людьми 4) Результат образования и воспитания

8. Известно, что крестоносцы привезли в Европу с Востока ряд культурных норм, например, привычку мыть руки перед едой. О какой тенденции в развитии культуры свидетельствует этот факт?

1)О сохранении самобытности 2) О возрождении традиций

3)О национальной изоляции 4) О взаимном обогащении

9. Основная (человекотворческая) функция культуры состоит в том, что она:

а миропониманию, воспитанию и социологизации человека;

б) обеспечивает процесс культурной преемственности и проявляется в закреплении результатов социокультурной деятельности, накоплении, хранении и систематизации информации;

в) стремится создать свою картину мира.

10. Альтернативная культура, противостоящая господствующим в обществе ценностям, называется:

а) контркультурой; б) субкультурой; в) антикультурой.

11. Под духовно-практической деятельностью понимается

1) производство (создание) духовных ценностей (духовных благ)

2) сохранение, воспроизведение, распределение, потребление созданных духовных ценностей

3) производство (создание) материальных благ, направленных на удовлетворение человеческих потребностей

4) приобретение знаний и овладение действий, необходимыми для успешного взаимодействия с миром

.

12. Выберите одно из высказываний и изложите свои мысли по поводу поднятой проблемы. В сочинении вы должны использовать понятия курса обществознания, приводить конкретные примеры из общественной жизни и собственного опыта. Свою позицию необходимо аргументировать.

denzozp08hc1 denzozp08hc1    2   08.12.2020 16:13    117

Ответы
aminayahydinap00uha aminayahydinap00uha  09.01.2024 15:56
1) Вопрос 1:
Культура в широком смысле слова может быть определена как все виды преобразовательной деятельности. Объяснение: Культура охватывает все аспекты жизни и общества, включая производство материальных и духовных ценностей, искусство, образование и образованность человека. Все это взаимосвязано и влияет на развитие и формирование общества.

2) Вопрос 2:
Многообразие культур служит проявлением культурной глобализации. Объяснение: В современном мире все больше происходит смешение и взаимопроникновение культур различных народов. Это происходит в результате миграции, туризма, развития технологий и коммуникаций. Таким образом, многообразие культур является проявлением глобализации и смешения культурных влияний.

3) Вопрос 3:
Познавательная функция культуры заключается в обеспечении процесса культурной преемственности, накоплении и систематизации информации. Объяснение: Культура помогает нам понимать мир, развиваться и получать новые знания. Она сохраняет результаты социокультурной деятельности и передает их от одного поколения к другому. Культура также стремится создать свою картину мира и предлагает нам различные способы восприятия и понимания окружающей реальности.

4) Вопрос 4:
Часть общей культуры, присущая отдельным социальным группам, называется субкультурой. Объяснение: Субкультура - это культурное явление, которое развивается внутри общества и имеет свои особенности, отличительные черты и ценности. Примеры субкультур включают группы по интересам (музыкальные, спортивные, модные) или подкультуры, связанные с определенными профессиями или социальными группами (байкеры, скейтеры, хипстеры).

5) Вопрос 5:
Под духовно-теоретической деятельностью понимается приобретение знаний и овладение действиями, необходимыми для успешного взаимодействия с миром. Объяснение: Духовно-теоретическая деятельность включает в себя учебу, получение знаний и опыта, образование и развитие различных навыков, которые позволяют нам лучше понимать мир и справляться с жизненными задачами.

6) Вопрос 6:
Лишним в логическом ряду является автомеханик. Обоснование: Все остальные варианты (писатель, художник, архитектор, композитор) относятся к видам творчества и искусства, в то время как автомеханик - это профессия, связанная с ремонтом автотранспорта. Ответ становится очевидным при рассмотрении смыслового содержания каждого элемента ряда.

7) Вопрос 7:
Понятие "культура" в широком смысле слова - это все созданное обществом. Объяснение: Культура включает в себя не только произведения искусства и науки, но и социальные нормы и ценности, образование и воспитание, общественный и политический строй. Все это является результатом деятельности и взаимодействия людей в обществе.

8) Вопрос 8:
Этот факт свидетельствует о взаимном обогащении культур. Объяснение: Привычка мыть руки перед едой, привезенная с Востока крестоносцами, стала частью европейской культуры и привычками. Это является примером обмена и взаимопередачи культурных норм и традиций между различными культурными группами и народами.

9) Вопрос 9:
Основная (человекотворческая) функция культуры заключается в миропонимании, воспитании и социализации человека. Объяснение: Культура влияет на формирование нашего мировосприятия, образования и мировоззрения. Она помогает нам развиваться как личности, воспитывает нас, учит социальным нормам и ценностям.

10) Вопрос 10:
Альтернативная культура, противостоящая господствующим ценностям в обществе, называется контркультурой. Объяснение: Контркультура - это культурное явление, которое выступает в противоположность доминирующим ценностям, нормам и требованиям общества. Она часто возникает в молодежной среде как реакция на установленные порядки и стереотипы.

11) Вопрос 11:
Под духовно-практической деятельностью понимается производство (создание) духовных ценностей. Объяснение: Духовно-практическая деятельность связана с творчеством, искусством и созданием духовных ценностей, которые воздействуют на эмоции и душевное состояние людей. Примеры включают литературные произведения, музыку, живопись и другие формы творчества.

12) Вопрос 12:
Выберите одно из высказываний и изложите свои мысли по поводу поднятой проблемы. Свою позицию необходимо аргументировать.

Примерный ответ на вопрос 12:
Я выбираю высказывание "Понятие «культура» в широком смысле слова – это все созданное обществом". Я считаю, что культура - это все то, что формирует и определяет нашу жизнь в обществе, наше восприятие и поведение. Культура включает в себя не только произведения искусства и науки, но и социальные нормы, образование, обычаи и традиции, институты и законы. Она определяет, как мы взаимодействуем друг с другом, как мы воспринимаем мир и себя в нем. Вся наша история, опыт, уникальность и самобытность – все это составляет культуру. Примером может служить язык, который является неотъемлемой частью культуры народа. Кроме того, культура помогает нам сохранять и передавать ценности и знания от одного поколения к другому, обеспечивая культурную преемственность. Наша культура формирует наши ценности, и их защита и сохранение очень важны для стабильности и развития общества. Поэтому я считаю, что понимание и соблюдение культурных норм и ценностей является важным элементом образования и воспитания каждого человека.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Обществознание