До Что такое личность?
1) Совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и в общении с другими людьми;
2) совокупность качеств человека, которые природа заложила в нем от рождения;
3) социальное существо, проявляющее свои биологические признаки;
4) сознание человека.
2. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность возникает в результате биологического развития человека.
Б. Огромное влияние на становление личности оказывает общество.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
3. Отношения между людьми, основанные на взаимной привязанности и общности интересов, это:
1) любовь; 2) уважение;
3) дружба; 3) мораль.
4. Верны ли следующие суждения?
А. Санкции охраняют групповые нормы.
Б. Санкции включают как порицания, так и поощрения.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5. Какие виды потребностей вы знаете?
1) Биологические, социальные, духовные; 2) биологические, физиологические, духовные;
3) биологические, социальные; 4) биологические, отдыха, социальные.
6. Человек является существом:
а) биологическим; б) социальным;
в) биосоциальным; г) историческим.
7. Верны ли следующие суждения?
А. Страх – чувство вредное, поскольку оно мешает человеку совершать достойные поступки.
Б. Страх никогда не мешает человеку поступать по совести.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8. Соотнесите:
а) Игра 1) Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата
б) Общение 2) Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых
в) Учение 3) Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям
г) Труд 4) Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний и умений
9. Что из перечисленного относится к чувствам, а что к эмоциям. Составь две колонки из перечисленных слов: страх, радость, гордость, влюбленность, зависть, любовь, дружба, огорчение, печаль, злость.
10. Составь пирамиду потребностей:
11. Что такое деятельность? Приведите три примера разнообразной трудовой деятельности.
12. Михаил Юрьевич Лермонтов написал в своем стихотворении: «И скучно, и грустно, и некому руку подать…».
О какой неудовлетворенной потребности человека идет речь?
13. Саша очень активен, является лидером класса и представляет наши интересы на совете школы. Он успешно занимается спортом, посещая секцию плавания. В кружке «Юный эколог» он организовал посадку молодых деревьев. А в школьном театре ему доверили главную роль в спектакле «Новогодняя сказка».
Определите, членом скольких групп является Саша.
1.-1 2.-2 3.-3 4.-3 5.-1 6.-в 7.-4 8.-а-2, б-3, в-4, г-1 9.-Чувства: страх, зависть, гордость, влюбленность, любовь и дружба. Эмоции: радость, огорчение, печаль и злость. 10.- 1)биологические 2)социальные 3)духовные. 11.- Деятельность-процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта (живого существа) с объектом (окружающей действительностью), во время которого субъект целенаправленно воздействует на объект, удовлетворяя какие-либо свои потребности, достигая цели. Например:посадка картошки, создание программы и готовка ужина. 12.-Социальной. 13.-4.
Объяснение: