Диагностическая работа по обществознанию за 1 четверть 7 класс II вариант
Часть 1
1. Ученики 7 класса отвечали на вопрос: «Для чего создаются правила?» Один из ответов был неверным. Найди его.
1. Правила предназначены для того, чтобы установить порядок в обществе.
2. Правила всегда усложняют жизнь людям. 3. Правила нужны для организации деятельности людей.
4. Правила взаимодействовать в спорных ситуациях.
2. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.
Наказание, внушение, выговор,
1. правило 2. Норма 3. Санкция 4. Увольнение
3. Укажите ситуацию или пример действия неформальной нормы.
1. При вступлении в должность Президент РФ приносит присягу народу
2. Законы РФ принимает Государственная Дума.
3. Мария Ивановна усадила сына в детское кресло и пристегнула ремнем безопасности
4. По семейной традиции в день рождения внука бабушка печет пирожки с ягодами.
4. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из списка. Обратите снимание, на то, что предложенных ответов больше, чем пропусков, и они даны в исходной грамматической форме (именит. падеж, единств. число)
Правила поведения – это важный (А) общественных отношений. Выполняя их, ты соблюдаешь ___ (Б), установленный обществом. Общество использует различные ___ (В) для поощрения правомерного поведения или наказания негативных поступков.
Список слов: 1. Закон 2. Санкции 3. Регулятор 4. Порядок 5. Пример
5. Найдите слово (понятие), которое ОБОБЩАЕТ все остальные перечисленные понятия, и запишите цифру, под которым оно указано.
1. обычай, 2. этикет 3. Норма 4. Закон 5. Традиция
6. Установите соответствие между видами прав и примерами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца
Виды прав
1. право на жизнь
А. гражданские
2. право на честь и достоинство
Б. политические
3. право избирать депутатов Государственной Думы РФ
4. право быть избранным Президентом РФ
5. никто не должен подвергаться жестокому обращению
7. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных, и запишите цифру, под которой оно указано
1. право на жизнь 2. Право на защиту чести и доброго имени 3. Право на личную неприкосновенность 4. Политические права 5. Всеобщая декларация прав человека
8. Найдите ситуацию, которая связана с реализацией социального права
1. В конце учебного года Саша Петров вместе со своими одноклассниками диспансеризацию
2. Семья Петровых приняла участие в первомайской демонстрации
3. Старший брат Саши Петрова- известный писатель
4. Петровы любят путешествовать
9. Приведенные ниже ситуации связаны с реализацией прав или исполнением обязанностей. Сопоставьте две колонки, соблюдая последовательность первого столбца
Реализация
1. Сергей во всем старенькой бабушке
А. реализация прав
2. Карасёвы получили уведомление о налоге на дачный участок
Б. исполнение обязанностей
3. Гражданин К. принял участие в выборах Президента РФ
4. Светлана решила стать дипломатом
5. у Ольги поднялась температура, и ее мама вызвала врача
6. Старшеклассники заботятся о памятнике Герою Советского Союза, который находится недалеко от школы
10. К экономическим правам ребенка относится:
1. Право на уровень жизни, необходимый для полноценного развития;
2. Право на отдых и досуг
3. Право на защиту от экономической эксплуатации и выполнение любых вредных работ;
4. Ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.
11. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных, и запишите цифру, под которой оно указано
1. Свобода 2. Порядок 3. Справедливость 4. Законность 5. Угнетение
12. Выберите правильные высказывания.
1. Свобода состоит в возможности делать все, что хочется
2. Люди обязаны соблюдать законы.
3. Трудовой кодекс указывает, какие действия являются преступлениями.
4. Российское государство гарантирует соблюдение прав и свобод человека.
Часть 2.
13. Объясните смысл высказывания.
Права человека неделимы.
14. Объясните своими словами смысл одного из высказываний
14.1. «Действовать без правил – самое трудное и самое утомительное занятие».
14.2. «Лучшие законы рождаются из обычаев».
14.3. «Не забывай, что рядом с тобой мысли и чувства других людей».
2. В данном задании нужно дополнить перечень, выбрав термин среди предложенных. В данном случае, правильным ответом будет 3. Санкция. Пояснение: Санкции - это меры, применяемые обществом для поощрения соблюдения правил и наказания нарушителей.
3. В данном задании ученикам нужно указать ситуацию или пример действия, которое является неформальной нормой. Правильным ответом будет 4. По семейной традиции в день рождения внука бабушка печет пирожки с ягодами. Пояснение: В данном случае, пирожки с ягодами - это действие, которое осуществляется по семейной традиции, но не является законом или официальной нормой.
4. В данном задании нужно заполнить пропуски в тексте правильными вариантами. Правильные ответы будут:
- А. Правила поведения – это важный элемент (А) общественных отношений.
- Б. Выполняя их, ты соблюдаешь правило (Б), установленный обществом.
- В. Общество использует различные санкции (В) для поощрения правомерного поведения или наказания негативных поступков.
Пояснение: В данном тексте описывается роль правил поведения и их связь с общественными отношениями, а также важность соблюдения правил и возможные последствия их нарушения.
5. В данном задании нужно найти слово, которое обобщает все остальные перечисленные понятия. Правильный ответ - 3. Норма. Пояснение: Норма - это общее правило или стандарт, которое объединяет и регулирует поведение людей.
6. В данном задании нужно установить соответствие между видами прав и примерами. Правильные соответствия:
- 1 - А
- 2 - Б
- 3 - Б
- 4 - А
- 5 - Б
Пояснение: Виды прав соответствуют соответствующим примерам, которые описывают гражданские или политические права.
7. В данном задании нужно найти лишнее слово среди перечисленных. Правильный ответ - 4. Политические права. Пояснение: Политические права являются частью всеобщей декларации прав человека, поэтому они не являются лишними среди перечисленных вариантов.
8. В данном задании нужно найти ситуацию, которая связана с реализацией социального права. Правильный ответ - 2. Семья Петровых приняла участие в первомайской демонстрации. Пояснение: Участие в массовых мероприятиях или демонстрациях является реализацией социального права на свободу собраний и выражение своих взглядов.
9. В данном задании нужно сопоставить ситуации или примеры с реализацией прав и исполнением обязанностей. Правильные соответствия:
- 1 - Б
- 2 - Б
- 3 - А
- 4 - А
- 5 - Б
- 6 - Б
Пояснение: В данном задании нужно определить, является ли данная ситуация реализацией права или исполнением обязанностей.
10. В данном задании нужно выбрать экономическое право ребенка. Правильный ответ - 1. Право на уровень жизни, необходимый для полноценного развития. Пояснение: Право на уровень жизни, необходимый для полноценного развития, относится к экономическим правам ребенка, так как оно гарантирует детям достойные условия жизни и развития.
11. В данном задании нужно найти лишнее слово среди перечисленных. Правильный ответ - 5. Угнетение. Пояснение: Угнетение не является понятием, связанным с правами и законами, поэтому оно является лишним.
12. В данном задании нужно выбрать правильные высказывания. Правильные ответы будут:
- 2. Люди обязаны соблюдать законы.
- 3. Трудовой кодекс указывает, какие действия являются преступлениями.
- 4. Российское государство гарантирует соблюдение прав и свобод человека.
Пояснение: В данном задании нужно определить, являются ли данные высказывания верными с точки зрения права и законодательства.
Часть 2:
13. Смысл высказывания "Права человека неделимы" заключается в том, что все права, принадлежащие человеку, взаимосвязаны и неприкосновенны. Это значит, что нельзя отдельно выбирать и защищать только некоторые права,