Что значит истинный путь в культуре

Veronicia Veronicia    3   09.09.2019 06:20    2

Ответы
Kamila28032001 Kamila28032001  07.10.2020 02:31
«Царский путь» - это тот путь, который проложил для нас Сам Христос, и Он же призывает нас всех следовать за Ним, отвергшись себя и взяв свой крест. Это тот путь, который ведет ко и с которого нельзя сходить ни в ту, ни в другую сторону. Этим путем тысячи и даже миллионы Христиан, проторив вослед для нас дорогу в Небо, в Царствие Небесное. Если говорить об опасности крайностей на пути следования по дороге то здесь все ясно. Опасно быть и теплохладным «христианином» , опасно так же, а может, и более того, быть слепым фанатиком. Так как «хладный» еще может возгореться верою и начать подвизаться в добром подвиге, а вот неразумный «праведник» , выгорев в самом себе неистинной верою и огнем горделивого самомнения, вряд ли встанет на путь Это те самые крайности, на которые толкает нас враг или же мы сами по лени или по самомнению своему выбираем себе как вектор движения жизни. Они ложные и приведут вовсе не к Богу, а к погибели. Бог же нас ведет именно «царским путем» . Путем не каким-то средненьким, как некоторые считают, а путем Крайней Крайности. То есть путем Креста и самоотверженности. Путем истины.
Учение о «царском пути» поясняет Святитель Василий Великий: «Правый сердцем тот, чья мысль не уклоняется ни в излишество, ни в недостаток, но направляется только к середине добродетели» . Это учение также изложил Православный святой V века преподобный Иоанн Кассиан в своем собеседовании «О трезвении» : «Изо всех сил и со всем напряжением должны мы стремиться к тому, чтобы посредством смирения стяжать благой дар трезвения, который может сохранить нас неповрежденными от чрезмерности с обеих сторон. Ибо, как говорят отцы, крайности существуют с обеих сторон - справа есть опасность быть обманутым излишним воздержанием, а слева - увлечься в беззаботность и расслабленность» . «Чрезмерное воздержание, далее пишет он, вреднее насыщения, потому что посредством покаяния от последнего можно перейти к правильному пониманию, а от первого - нет» (то есть потому, что гордость своей «добродетельностью» стоит поперек пути покаянного смирения) .
Соблюсти «царский путь» в духовной жизни - это целое искусство. И нашедший его с Божией идет дорогой прямой и безопасной. На протяжении столетий Христиане из поколения в поколение накапливали опыт духовного делания, и Церковь как хранительница всего доброго и была источником всякой мудрости в этом деле для своих чад. Из чего же мы можем почерпнуть для себя знания, как жить и поступать в любом деле правильно, а именно по-Христиански? Прежде всего из Евангельского учения, которое звучит в храмах за Богослужениями для назидания прихожан. Затем из Предания и канонов церковных, которые освящены Духом Святым и которыми живет Церковь. И наконец, из наставлений и проповедей Архипастырей, пастырей и мудрых старцев. К этому может прибегнуть каждый - и опытный, и новоначальный, как непосредственно в храме, так и пользуясь духовной литературой, которая сейчас, слава Богу, издается в достаточном количестве и широком выборе. Все сейчас для нас есть, и все по милости Божией доступно. Бери и пользуйся во славу Божию и для души. А чтобы не впасть в крайность, не уклониться ни «вправо» , ни «влево» , чтобы при охлаждении первого порыва веры не согрешить губительным небрежением о или же не заразиться «ревностью не по разуму» , нужно все же обязательно найти себе опытного духовника. И под его водительством обучаться основам веры и правильной духовной жизни. Без этого никак. Это проверено тысячелетиями. Так что второе, что вы должны сделать, и как можно быстрее (первое и главное вы уже сделали - уверовали и пришли в храм) , - это обрести духовного отца. Именно он разъяснит вам, что допустимо, а что категорически нет. И вы найдете эту середину, то есть тот самый «царский путь. Выпиши самое нужное)
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Обществознание