Ансамбль Omnibus сфокусирован на исполнении современной академической музыки. Репертуар ансамбля включает произведения композиторов, которые стали ключевыми фигурами в музыке ХХ века: Малер, Айвз, Веберн, Берг, Стравинский, Кейдж, Варез, Мессиан, Берио, Булез, Хубер, Холлигер, Денисов, Шнитке, Губайдулина, Крамб, Райли, Райх, Заппа и другие.
Мнением о современной музыке делится музыкант Ансамбля Omnibus Сухроб Назимов: Для меня современная музыка - некое состояние чувств, страсти, сознания, переданное через звуки сегодняшнего дня. Конечно, не всех современных композиторов я люблю, и не вся современная музыка мне нравится. Но многое из классической музыки тем более изжило себя лишь музыку Баха, не зря называют вечной, - ее хочется открывать и открывать, так много в ней заложено.
Для людей, пишущих современную музыку, привлекательными могут быть самые разные шумы. Как-то мы с нидерландским композитором Питером Адрианцем отправились на самолете Ан-24 в Бухару. Услышав низкий гул двигателей, он так заинтересовался, что не поленился, расчертил на бумаге нотный стан и записал этот звук в виде нот, а потом использовал его в своем произведении. Вообще, Питер мне очень интересен как композитор, нашедший в современной музыке свою нишу. Можно сказать, что его "Структуры" - талантливое композиторское отражение современной астрономической теории черных дыр. Ученые примерно знают, что происходит в Космосе, в окрестностях черной дыры. А что происходит внутри нее? Как там может останавливаться время, что значит полное отсутствие всякой структуры и т.д. Естественно, Адрианц все эти вопросы рассматривает с музыкальной точки зрения. "Структуры" исполняются без дирижера, протяжные звуки через определенные отрезки времени как бы сами то совпадают, то расходятся, отправляя слушателей в весьма своеобразное состояние.
И Джон Кейдж для меня, как для многих - один из самых ярких "открывателей" современной музыки. Причем он, по-моему, первый человек в европейской музыке, который через композиторское искусство стал преподавать дзен-буддизм. Будучи известным композитором, он не столько читал лекции о музыке, сколько как бы передавал от Мастера к Ученикам новое, метафизическое восприятие музыки.
Очень нравится мне и Джордж Крамб. Известно, что отправной точкой для создания композитором "Черных ангелов" послужила вьетнамская война. И его "Черные ангелы"- еще одно состояние, на мой взгляд, совершенно мистическое. Мы даже концерт, на котором исполняли это произведение, так и назвали - "Мистицизм звука". Но после концерта, на обсуждении одна из зрительниц ей за искренность) заявила, что всё это не музыка, а абсолютная ерунда, набор звуков. "Где же здесь мистицизм?"- спрашивала она возмущенно.
Мне же кажется, всё, что касается звуков, так или иначе соотносится с субъективным состоянием человека, зависит от того, насколько он внутренне подготовлен слушать. Бывает, что в неподходящий момент и настоящая поэзия тебя не трогает совсем. Достоинство любого звука - мусор ли это, мистика ли - определяется самим человеком. Никто не может дать установку, вроде: "я вам говорю - этот звук хороший, а тот плохой". "Плохие" или "хорошие", вечно пронизывающие вселенную, но до сих пор не изученные звуковые волны композиторам во всей полноте отражать сегодняшнюю жизнь, нередко, к сожалению, опережая нынешнее восприятие людей. Так часто происходило не только в искусстве, но и в науке. Вспомним хотя бы, как считали сумасшедшим Лобачевского с его неевклидовой геометрией. А потом оказалось, что это геометрия будущего. И современная музыка чаще воспринимается ценителями, чем широкой публикой. Как когда-то и музыка Баха, Гайдна, Бетховена не воспринималась большинством современников и ей нужно было как-то "отлежаться". В любой музыке нужно разбираться. Хочет ли человек развиваться в этом направлении - только его выбор. Во всех направлениях музыки немало "вкусных" вещей.
Музыка - это вид искусства, художественным материалом которого является звук, особым образом организованный во времени.
Спокойная и мелодичная, энергичная и заводная, музыка может отображать волнения души и характер человека. Каждый для себя определяет, какая музыка ему нравится, какую музыку он готов слушать часами, а что вызывает только отрицательные эмоции. Случается так, что музыкальные пристрастия закладываются с самого детства, а иногда увлечение музыкой может меняться на протяжении все жизни. Ведь все зависит не только от наших личных ощущений, но и от окружения, которое мощно воздействует на отношение к музыке, или моду на определенные музыкальные коллективы.
Современная музыка предоставляет слушателям разных возрастов и поколений всевозможные музыкальные композиции. Современная музыка совместила в себе стили и направления, которые были известны несколько десятилетий назад, с новыми музыкальными течениями, которые возникают почти каждый год. Музыка ранее была отражением эпохи. Слова, которые хотели услышать все, сливались с определенным ритмом и отражались в песне. В некоторых песнях звучала пропаганда, а в других – протест, одни были наполнены любовью, а вторые – печалью и недовольством. И каждый для себя определял, что ему интересно в данный момент. При этом одни мелодии звучали везде, а другие, чтобы послушать, доводилось искать.
Музыка современная дает своим слушателям возможность наслаждаться разнообразными мелодиями. В ней уже нет запретов и ограничений. Но, как и прежде музыка современная имеет свои ответвления и направления, которых придерживаются музыканты и композиторы, слушатели и продюсеры. Происходит только своеобразная переоценка и смешение. Даже классика уже звучит иначе.
Ансамбль Omnibus сфокусирован на исполнении современной академической музыки. Репертуар ансамбля включает произведения композиторов, которые стали ключевыми фигурами в музыке ХХ века: Малер, Айвз, Веберн, Берг, Стравинский, Кейдж, Варез, Мессиан, Берио, Булез, Хубер, Холлигер, Денисов, Шнитке, Губайдулина, Крамб, Райли, Райх, Заппа и другие.
Мнением о современной музыке делится музыкант Ансамбля Omnibus Сухроб Назимов: Для меня современная музыка - некое состояние чувств, страсти, сознания, переданное через звуки сегодняшнего дня. Конечно, не всех современных композиторов я люблю, и не вся современная музыка мне нравится. Но многое из классической музыки тем более изжило себя лишь музыку Баха, не зря называют вечной, - ее хочется открывать и открывать, так много в ней заложено.
Для людей, пишущих современную музыку, привлекательными могут быть самые разные шумы. Как-то мы с нидерландским композитором Питером Адрианцем отправились на самолете Ан-24 в Бухару. Услышав низкий гул двигателей, он так заинтересовался, что не поленился, расчертил на бумаге нотный стан и записал этот звук в виде нот, а потом использовал его в своем произведении. Вообще, Питер мне очень интересен как композитор, нашедший в современной музыке свою нишу. Можно сказать, что его "Структуры" - талантливое композиторское отражение современной астрономической теории черных дыр. Ученые примерно знают, что происходит в Космосе, в окрестностях черной дыры. А что происходит внутри нее? Как там может останавливаться время, что значит полное отсутствие всякой структуры и т.д. Естественно, Адрианц все эти вопросы рассматривает с музыкальной точки зрения. "Структуры" исполняются без дирижера, протяжные звуки через определенные отрезки времени как бы сами то совпадают, то расходятся, отправляя слушателей в весьма своеобразное состояние.
И Джон Кейдж для меня, как для многих - один из самых ярких "открывателей" современной музыки. Причем он, по-моему, первый человек в европейской музыке, который через композиторское искусство стал преподавать дзен-буддизм. Будучи известным композитором, он не столько читал лекции о музыке, сколько как бы передавал от Мастера к Ученикам новое, метафизическое восприятие музыки.
Очень нравится мне и Джордж Крамб. Известно, что отправной точкой для создания композитором "Черных ангелов" послужила вьетнамская война. И его "Черные ангелы"- еще одно состояние, на мой взгляд, совершенно мистическое. Мы даже концерт, на котором исполняли это произведение, так и назвали - "Мистицизм звука". Но после концерта, на обсуждении одна из зрительниц ей за искренность) заявила, что всё это не музыка, а абсолютная ерунда, набор звуков. "Где же здесь мистицизм?"- спрашивала она возмущенно.
Мне же кажется, всё, что касается звуков, так или иначе соотносится с субъективным состоянием человека, зависит от того, насколько он внутренне подготовлен слушать. Бывает, что в неподходящий момент и настоящая поэзия тебя не трогает совсем. Достоинство любого звука - мусор ли это, мистика ли - определяется самим человеком. Никто не может дать установку, вроде: "я вам говорю - этот звук хороший, а тот плохой". "Плохие" или "хорошие", вечно пронизывающие вселенную, но до сих пор не изученные звуковые волны композиторам во всей полноте отражать сегодняшнюю жизнь, нередко, к сожалению, опережая нынешнее восприятие людей. Так часто происходило не только в искусстве, но и в науке. Вспомним хотя бы, как считали сумасшедшим Лобачевского с его неевклидовой геометрией. А потом оказалось, что это геометрия будущего. И современная музыка чаще воспринимается ценителями, чем широкой публикой. Как когда-то и музыка Баха, Гайдна, Бетховена не воспринималась большинством современников и ей нужно было как-то "отлежаться". В любой музыке нужно разбираться. Хочет ли человек развиваться в этом направлении - только его выбор. Во всех направлениях музыки немало "вкусных" вещей.
Спокойная и мелодичная, энергичная и заводная, музыка может отображать волнения души и характер человека. Каждый для себя определяет, какая музыка ему нравится, какую музыку он готов слушать часами, а что вызывает только отрицательные эмоции. Случается так, что музыкальные пристрастия закладываются с самого детства, а иногда увлечение музыкой может меняться на протяжении все жизни. Ведь все зависит не только от наших личных ощущений, но и от окружения, которое мощно воздействует на отношение к музыке, или моду на определенные музыкальные коллективы.
Современная музыка предоставляет слушателям разных возрастов и поколений всевозможные музыкальные композиции. Современная музыка совместила в себе стили и направления, которые были известны несколько десятилетий назад, с новыми музыкальными течениями, которые возникают почти каждый год. Музыка ранее была отражением эпохи. Слова, которые хотели услышать все, сливались с определенным ритмом и отражались в песне. В некоторых песнях звучала пропаганда, а в других – протест, одни были наполнены любовью, а вторые – печалью и недовольством. И каждый для себя определял, что ему интересно в данный момент. При этом одни мелодии звучали везде, а другие, чтобы послушать, доводилось искать.
Музыка современная дает своим слушателям возможность наслаждаться разнообразными мелодиями. В ней уже нет запретов и ограничений. Но, как и прежде музыка современная имеет свои ответвления и направления, которых придерживаются музыканты и композиторы, слушатели и продюсеры. Происходит только своеобразная переоценка и смешение. Даже классика уже звучит иначе.
Как на меня она класная кто согласен ставим