Часть 3 (С) Внимательно прочитайте фрагмент текста. Выполните задания С1 – С4. Человек, общество, природа Отношение человека к природе постоянно менялось: восхищение и пре¬клонение перед природной стихией сменялось противодействием ей. Че¬ловек стремился подчинить природу своей воле и, вторгаясь в природную среду, думал о том, как сделать свою жизнь более комфортной. Взаимодей¬ствие с окружающей средой превращалось в противодействие ей. Современное общество называют обществом потребления, и именно оно несёт ответственность за многие экологические преступления. Среди гло¬бальных экологических проблем можно отметить следующие: — уничтожены и продолжают уничтожаться тысячи видов растений и животных; — стремительно сокращается имеющийся запас полезных ископаемых; — Мировой океан не только истощается в результате уничтожения живых организмов, но и перестает быть регулятором природных процессов; — атмосфера во многих местах загрязнена до предельно допустимых размеров, а чистый воздух становится дефицитом. Какие же необходимы меры для решения глобальных экологических проблем? Прежде всего, следует перейти от потребительского подхода к природе к поиску гармонии с ней. Для этого, в частности, необходим це¬лый ряд мер по экологизации производства: природосберегающие техно¬логии, обязательная экологическая экспертиза новых проектов, создание безотходных технологий замкнутого цикла. Другой мерой, направленной на улучшение взаимоотношений человека и природы, является разумное самоограничение в расходовании природных ресурсов, особенно энергетических источников (нефть, уголь), имеющих для жизни человечества важнейшее значение. Еще одним направлением в решении экологической проблемы и, мо¬жет быть, в перспективе — самым важным из всех, является формирова¬ние в обществе экологического сознания, понимания людьми природы как другого живого существа, над которым нельзя властвовать без ущерба для него и себя. Экологическое обучение и воспитание в обществе должны быть поставлены на государственный уровень и проводиться с раннего детства. По материалам журнала «Экология в школе» С1 Составьте план текста. Для этого выделите последовательно основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. С2 Как в тексте объясняются причины появления экологических про¬блем? Укажите две причины. СЗ Какие три направления в решении экологических проблем названы в тексте? С4 В тексте указывается, что «экологическое обучение и воспитание в обществе должны быть поставлены на государственный уровень и проводиться с раннего детства». Согласны ли вы с этим мнением? Используя текст и обществоведческие знания, приведите аргумент (объяснение) вашей позиции. Приведите пример вашего участия в ме¬роприятиях по охране окружающей среды.

alskyuq alskyuq    3   21.05.2020 15:52    9

Другие вопросы по теме Обществознание