Быть отцом в наше время труднее, чем прежде. «врождённого» права на главенство в семье, «наследственного» авторитета в настоящее время отец уже не имеет. «врождённый» авторитет отца может быть замещён авторитетом приобретённым, который определяется всем поведением в семье, заботой о ней. но и тогда этот авторитет будет не господствующим, а равным с авторитетом матери. в этом суть современной, равноправной, демократической семьи. исследователи установили, что некоторые школьники отца в семье по всем параметрам ставят на второе место после матери, а по ряду обстоятельств – после бабушки, дедушки, сверстников. а может, пусть так и будет: на первом месте мать? ведь мать – природой данный воспитатель своих детей. это верно. но отец? разве отец не менее воспитатель своих детей? отец обладает хорошим запасом разносторонней информации для воспитания ребёнка, часто не меньшим, а большим, чем мать. на труд в хозяйстве у отца уходит гораздо меньше времени, чем у матери, он в семье свободнее. выходит, во многих семьях есть немалый отцовский воспитательный потенциал, часто скрытый, неиспользованный. положительный пример отца в воспитании детей важен и значителен. быть внимательным и заботливым к детям – это главное. но отец должен быть и достаточно требовательным – нельзя уважать, не требуя. и нельзя требовать, не уважая. правда, важно, какой тон общения с детьми изберёт отец. в семье требование лучше всего облекать в форму тон приказа или распоряжения здесь непригоден или менее всего пригоден, особенно когда мы говорим с подростками или со взрослыми детьми. иначе – срыв, конфликт. вероятно, каждый отец хочет видеть своих детей хорошими. в последнее время многие отцы стали более внимательны к семейным проблемам, к воспитанию детей. социологами установлено, что явно растёт доля мужского участия в воспитании детей. мужчины гораздо более охотно ходят на родительские собрания и детям делать уроки, чем участвуют в приготовлении пищи и стирке белья. однако всё больше мужчин считают нужным делать с женой и работу в хозяйстве. значит, они правильно понимают свой отцовский долг. 26 (1) составьте план текста. для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. 27(2) почему, по мнению автора, быть отцом в наше время труднее, чем прежде? назовите две основные причины, указанные автором. 28(3) на основе текста и с опорой на личный социальный опыт назовите два обстоятельства, которые позволяют автору высоко оценить воспитательный потенциал отца в семье. предположите, почему этот потенциал нередко остаётся неиспользованным. 29(4) три примера, иллюстрирующие важность участия отца в воспитании детей. 30(5) восьмикласснице кате кажется, что родители слишком опекают ее, относятся к ней как к маленькому ребенку. поэтому катя часто ссориться с родителями. используя текст и обществоведческие знания, сформулируйте по два совета кате и ее родителям, которые, по вашему мнению, смогут улучшить их взаимоотношения. 31(6) существует мнение, что семья сегодня утрачивает своё значение в воспитании детей. используя содержание текста и обществоведческие знания, два аргумента (объяснения) в опровержение этого мнения.

hellppp1 hellppp1    3   27.05.2019 13:28    961

Ответы
арут4 арут4  15.01.2024 19:18
План текста:

1. Введение
2. Быть отцом в наше время труднее, чем прежде.
3. Причины, по мнению автора.
4. Воспитательный потенциал отца в семье.
5. Примеры важности участия отца в воспитании.
6. Советы для Кати и ее родителей.
7. Семья не теряет значение в воспитании детей.

1. Введение:
Автор задает вопрос о трудностях, с которыми сталкиваются отцы в наше время. Он указывает на то, что в семье отец больше не имеет «врожденного» права на главенство и «наследственного» авторитета, и отцовский авторитет может быть замещен авторитетом, основанным на заботе о семье.

2. Быть отцом в наше время труднее, чем прежде:
Автор соглашается с мнением о том, что быть отцом в наше время труднее, чем прежде. Он утверждает, что в семье отец ставится на второе место после матери или даже после бабушки, дедушки и сверстников по некоторым параметрам. Автор предлагает идею, что мать воспитывает детей природой, но отец также является воспитателем и обладает большим запасом разносторонней информации для воспитания ребенка.

3. Причины, по мнению автора:
Первая причина, указанная автором, связана с разделением обязанностей между матерью и отцом. Отец проводит меньше времени в хозяйстве, поэтому его основное внимание может быть уделено воспитанию детей. Вторая причина связана с тем, что отцовский воспитательный потенциал во многих семьях скрыт и неиспользован, так как отец часто ощущает себя вторичным по отношению к матери и не проявляет достаточное участие в воспитании.

4. Воспитательный потенциал отца в семье:
Автор утверждает, что отцовский воспитательный потенциал часто остается неиспользованным. Он указывает на то, что отец обладает хорошим запасом разносторонней информации для воспитания детей, и это может быть большим или даже большими, чем у матери. Отец также может быть более свободным в семье и иметь больше времени для участия в воспитании.

5. Примеры важности участия отца в воспитании:
Автор предоставляет три примера, иллюстрирующие важность участия отца в воспитании детей. Он упоминает, что существует рост доли мужского участия в воспитании детей, и мужчины все чаще участвуют в родительских собраниях и помогают детям сделать уроки. Он также отмечает, что все больше мужчин начинают делиться работой в хозяйстве с женой, показывая свое понимание отцовского долга.

6. Советы для Кати и ее родителей:
Автор предлагает два совета Кате и ее родителям, чтобы улучшить их взаимоотношения. Во-первых, он советует Кате и ее родителям обратить внимание на тональность общения. Он указывает, что при общении с подростками и взрослыми детьми тон приказа или распоряжения не пригоден и может привести к конфликтам. Вместо этого, он советует использовать другие формы общения. Во-вторых, автор советует Кате и ее родителям находить баланс между опекой и самостоятельностью. Кате стоит выразить свои желания с родителями, а родители могут быть более открытыми и обсуждать свои решения с Катей.

7. Семья не теряет значение в воспитании детей:
Автор опровергает мнение о том, что семья утрачивает значение в воспитании детей. Он утверждает, что растет доля мужского участия в воспитании детей, что свидетельствует о сохранении значения семьи. Он также подчеркивает, что положительный пример отца в воспитании детей остается важным и значимым.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Обществознание