Автор пишет: «Про­цесс со­ци­а­ли­за­ции в зна­чи­тель­ной сте­пе­ни за­ви­сит от клас­со­вой, со­слов­ной при­над­леж­но­сти ин­ди­ви­да». С опо­рой на зна­ния и со­ци­аль­ный опыт кон­кре­ти­зи­руй­те это суж­де­ние с по­мо­щью трех при­ме­ров осо­бен­но­стей со­ци­а­ли­за­ции пред­ста­ви­те­лей раз­лич­ных со­ци­аль­ных групп​

crazy660 crazy660    2   18.01.2021 22:00    344

Ответы
khartsiy khartsiy  21.12.2023 17:55
Спасибо за вопрос! Позволь мне дать подробный ответ на него.

Суждение, что процесс социализации в значительной степени зависит от классовой, сословной принадлежности индивида, означает, что социализация людей может быть различной в зависимости от их социальной группы. Давайте рассмотрим три примера, чтобы лучше понять, как это работает.

1. Пример классовой принадлежности:
Представим, что у нас есть два школьника, один из них из семьи с низким доходом, а другой - из семьи с высоким доходом. В школе существуют различные социальные группы, основанные на финансовом положении. Ученик из семьи с низким доходом может ощущать давление со стороны своих одноклассников из более обеспеченных семей, которые могут иметь больше возможностей для развлечений и приобретения материальных благ. Это может повлиять на процесс его социализации, так как он может чувствовать себя иначе и сталкиваться с различиями в материальном положении.

2. Пример сословной принадлежности:
Другой пример связан с сословными группами в обществе. Взглянем на сравнение социализации ученика, чьи родители работают на ферме, и ученика, родители которого являются успешными бизнесменами. Ученик из семьи фермеров может воспитываться в традициях и стандартах, связанных с работой на ферме, участвовать в сельскохозяйственных делах и иметь свой уникальный опыт. В то же время, ученик из семьи бизнесменов может быть вовлечен в деловое общение своих родителей, учиться финансовым навыкам и иметь возможность посещения различных мероприятий, связанных с бизнесом. В их случае социализация также будет отличаться, их опыт и навыки могут быть непохожими из-за сословных принадлежностей, влияющих на их окружение и возможности.

3. Пример расы или этнической принадлежности:
Третий пример связан с расой или этнической принадлежностью. Рассмотрим двух школьников, один из них является представителем белой расы, а другой - представителем черной расы. В реальных обществах могут существовать предрассудки, стереотипы или дискриминация на основе этнической принадлежности. Это может повлиять на процесс социализации в том смысле, что ученик черной расы может столкнуться с неравенством или несправедливостью, что снова будет отличать его опыт и образ жизни от опыта ученика белой расы.

В заключение, процесс социализации действительно в значительной степени зависит от классовой, сословной принадлежности индивида. Приведенные выше примеры демонстрируют, как различия в социальной группе могут оказывать влияние на процесс социализации и формирование личности индивида.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Обществознание