А1. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:
1) духовное 2) социальное 3) биологическое 4) биосоциальное
А2. К духовной сфере жизни общества не относится:
1) искусство 2) наука 3) семья 4) мораль
А3. Верны ли суждения о слагаемых жизненного успеха?
А. Нельзя добиться жизненного успеха людям нетворческих профессий.
Б. Нельзя добиться жизненного успеха, не имея привычки трудиться.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А4. Что из перечисленного отличает человека от животного к творчеству 2) забота о потомстве
3) жизнь в группе 4) биологические потребности
А5. Закон, регулирующий семейные отношения:
1) Уголовный кодекс РФ 2) Гражданский кодекс РФ
3) Административный кодекс РФ 4) Семейный кодекс РФ
А6. Старательный, усердный в исполнении дел человек, разумно бережливый -:
1) рачительный хозяин 2) бережливый хозяин
3) экономный хозяин 4) расточительный хозяин
А7. Назови ступень образования, на которой ты проходишь обучение:
1) основная 2) начальная
3) средняя(полная) 4) профессиональное
А8. Двуглавый орел появился на гербе России при:
1) Иване Калите 2) Иване III 3) Петре I 4) Екатерине II
А9. Верны ли следующие суждения о русской культуре?
А. Уникальной культуру народов России делает их изоляция друг от друга.
Б. Объединяет культуру разных народов возможность использования русского языка.
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А10. Правило, которым нужно руководствоваться человеку:
1) жалость 2) упрямство 3) взаимность 4) сила
Часть II.
При выполнении заданий с кратким ответом (В1-В2)запишите ответ так, как указано в тексте задания.
В1. Елизавета учится в 9 классе общеобразовательной школы, после государственной (итоговой) аттестации
она планирует продолжить обучение в старших классах гимназии.
Сравните две ступени образования: основную школу и старшую школу. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) возможность выбора профиля обучения;
2) соблюдение правил поведения;
3) возможность поступления в вуз;
4) получение общего образования.
ответ:
Черты сходства Черты отличия
В2. Установите соответствие между примерами деятельности и её видами: к каждому элементу, данному в
первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А) решение математической задачи 1) игровая
Б) принятие закона 2) учебная
В) посадка дерева 3) трудовая
Г) создание модели конструктора
Д) выступление певца на сцене
Запишите в таблицу выбранные цифры:
А Б В Г Д