А) Прочитайте и озаглавьте текст. Сформулируйте в одном предложении основную мысль текста. б) Используя данную выше информацию, составьте вопросы (3-4 ) к тексту.
Наука ‒ сфера человеческой деятельности, функцией которого является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности; одна из форм общественного сознания. В ходе исторического развития наука превращается в производственную силу общества и важнейший социальный институт. Понятие ’’наука” включает в себя как деятельность по получению нового знания, так и результат этой деятельности ‒ сумму полученных к данному моменту знаний, образующих в совокупности научную картину мира. Термин “наука” употребляется также для обозначения отдельных отраслей научных знаний.
Непосредственные цели науки ‒ описание, объяснение, предсказание процессов и явлений действительности, составляющих предмет ее изучения на основе открываемых ей законов, т.е. в широком смысле ‒ теоретическое отражение действительности.
Оформление науки в качестве социального института произошло в ХYII ‒ начале XVIII вв., когда в Европе были образованы первые научные общества и академии и началось издание научных журналов. До этого сохранение, воспроизводство науки как самодеятельного образования осуществлялось преимущественно неформальным образом ‒ путем традиций, передаваемых с книг, преподавания, переписки и личного общения ученых.
До конца XIX в. наука оставалась «малой», занимая в своей сфере относительно небольшое число людей. На рубеже XIX и XX вв. возникает новый организации науки ‒ крупные научные лаборатории с мощной технической базой, что приближает научную деятельность к формам современного труда. Тем самым происходит превращение «малой» науки в «большую». (Из Большой советской энциклопедии).