а)Объясните причины и процесс смены экосистем, представленных на рисунке от А до Г.
А Б В Г
Б)Назовите, какой экосистемой сменится озеро.
В)Укажите название данного процесса

(3)

2.На рисунке изображены две экосистемы: экосистема леса и пустыни

Сравните многообразие экосистем (видовой состав растений, животных). Укажите причины различий (6)
Экосистемы Представители живых организмов(не менее 3) Сравнение видового состава Причины
отличий
Лес
Пустыня

3.Проанализируйте отрицательное влияние человека на природу в Казахстане. Заполните таблицу (2)
Деятельность человека Последствия Пути решения
Добыча нефти в районе Каспийского моря

4. В истории человечества много открытий, которые изменили мир. Заполните таблицу, указав значение некоторых открытий (4)
Открытие Значение для человечества
1 Мореплавание
2 Изобретение электричества

5.ответьте на во используя информацию из таблицы:
В области какой естественной науки, ученые проводили свои исследования ? (1)

Вклад казахстанских ученых в развитие естественных наук
Валентин Петрович Кузьмин (1893-1973) Академик В.П.Кузьмин вместе со своими учениками впервые создал адаптированные к жестким условиям Северного Казахстана сорта пшеницы.
Владимир Александрович Бальмонт (1901-1971) Академик В.А. Бальмонт внес большой вклад в создание новых высокопродуктивных пород животных.
ХамзаЖуматовичЖуматов (1912-1972) Академик Жуматов Х.Ж. является основателем вирусологии в Казахстане.

6.Соотнесите области исследования с объектом исследования в будущем (4)
1- ___ 2- 3- 4-
Области исследования Объект исследования в будущем
1) В области питания человека А)Таяние ледников, возникновение ураганов
2) Возобновляемые источники энергии В)Исследование черных дыр
3) Область климатических изменений на Земле С)Ценность продуктов питания
4)Область космических исследований D)энергия биомассы, ветра, воды

Пан2007 Пан2007    1   20.05.2020 11:29    1

Ответы
pashaShum12345 pashaShum12345  15.10.2020 01:50

Экосистема смешанного леса Экосистема степи

Совы, белки, птицы, жуки .грибы Сайгаки, куланы , растет саксаул

Для лесных экосистем характерна ярусность: на верхнем располагаются деревья, средний ярус составляют кустарники, нижний — травы. Специфика биологического круговорота в степи диктуется своеобразием пяти компонентов и особенностями их взаимодействия между собой.

Смешанные леса представляют собой симбиоз экосистем хвойных и лиственных лесов. Они дополняют друг друга, укрепляют, поэтому такая экосистема считается наиболее устойчивой из всех лесных. Недостаток воды, этой «крови» ландшафта, определяется тем, что потенциальное физическое испарение в зоне степей намного превышает поступление воды с атмосферными осадками.

Потребителями, или консументами в экосистеме смешанных лесов являются животные, птицы, рыбы, земноводные, насекомые, грибы. Замыкают пищевую цепочку могильщики: черви, личинки, микроорганизмы. Фитокомпонент в степях имеет три достопримечательности. Во-первых, степные экосистемы отличаются низким травянистым покровом с преобладанием узколистных (реже широколистных) дерновинных злаков выносить периодическую засуху. Во-вторых, для степей характерно наличие мощной корневой массы, превосходящей надземную, зеленую, в десятки раз.

Главная особенность экосистемы смешанного леса — устойчивость, которая обуславливается полного заменения вида. То есть, если популяция какого-либо вида исчезнет, ее место спокойно замещается возросшим количеством особей другого вида.

Уязвимое место такой экосистемы — насекомые. Если они исчезнут, то экосистема смешанного леса станет затухать и погибнет.

Животный компонент степной экосистемы отличается большой склонностью к фитофагии. Даже отъявленные хищники в степях часто обращаются к этому средству в условиях общего недостатка воды.

Отличительной чертой степных почв можно считать высокое содержание гумусовых веществ — сложного комплекса органических соединений, образующихся при перегнивании растительных остатков. Гумусовые вещества, соединяясь с кальцием, обычным в осадочных породах, подстилающих степные экосистемы, образуют прочные органо-минеральные комплексы, которые в условиях недостатка воды не выносятся с растворами из почвы, а накапливаются в ее верхнем слое 20—100-сантиметровой темноцветной тол щей, служащей кладовой питательных элементов для степных растений

Подробнее - на -

Объяснение:

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Обществознание