1. Идейно- теоретические предпосылки творчества Э.ДюркгеймаПоследняя четверть 19 века во Франции ознаменовалась вступлением капитализма в империалистическую стадию своего развития и связанным с этим обострением экономического и социально- политического кризиса..В области духовной жизни кризис выражался в крайней неустойчивости морально- политического климата, отсутствием строгих моральных правил, несоблюдением законов, ослаблением регулирующей роли традиций.В философии главную роль играли спиритуалисты.Одновременно научные открытия французских таких ученых, как, Пастер, Бертло, Жерар, Бернар, прокладывали дорогу материалистическому решению важных мировоззренческих проблем.Несмотря на это, ведущей по- прежнему оставалась антиматериалистическая концепция науки, не считающая науку высшей формой человеческого знания постигать объективную истину. Эта "философия науки" создавалась с широким привлечением идей немецкой идеалистической философии, в частности канта. Особенно значительное распространение получило во Франции неокантианство, представленное неокритицизмом Ш. Ренувье и его последователей- Г. Миль, О.Амелен и др. Ренувье пропагандировал индетерминизм- свободу человеческой индивидуальности создавать свои собственные моральные принципы, которые рассматривались им как источник исторического развития.Весьма влиятельными во французской философии конца 19- нач. 20 века были философские идеи Э. Бутру, который подвергал критике механистическую концепцию причинности. Он настаивал на подчинении науки религии.В конце 19 века на различные области духовной культуры Франции усиливалось влияние контовского позитивизма. Однако ограниченность позитивизма, его не разрешить проблемы индивида, рассматриваемого наподобие других объектов природы как бесчувственная и безвольная "вещь", породила бурный успех философии А. Бергсона с ее иррационализмом, интуитивизмом сознание и материю.