50 1. принадлежность человека к той или иной этнической: группе обозначается понятием 1) народность 2) нация 3) национальность 4) народ 2. нация в отличие от класса 1) складывается с возникновением государства 2) является этнической общностью 3) является большой социальной группой 4) формируется в условиях первобытного общества 3. к основным причинам, межнациональных конфликтов относится(-ятся) 1) бытовые предрассудки и стереотипы обыденного сознания 2) ущемление достоинства личности на расовой или национальной основе 3) негативная реакция на проводимую и оправдываемую властями дискриминацию одного из этносов 4) все перечисленные 4. к культуре межнациональных отношений не относится 1) реализация прав и свобод лиц любой национальной принадлежности 2) уважение национального самосознания 3) признание права каждого народа на доступ к достижениям мировой цивилизации . 4) проявление национального недоверия 5. верны ли следующие суждения об этносе? а. по мере развития этноса в нём убывают биологические черты и нарастают социально-политические. б. к этносам причисляют племена, народности и нации. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 6. верны ли следующие суждения о национальном самосознании? а. национальное самосознание является обязательным признаком этнической общности. б. национальное самосознание формируется из неосознанных или полуосознанных стереотипов поведения, отличающих один народ от другого; 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 7. верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях? а. межнациональные отношения вплетены в другие общественные отношения (политические, эко- номические, экологические, духовные, языковые). б. межнациональные отношения существуют в чистом виде," в отрыве от других общественных отношений. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 8. в 1991 г. в городе хайерсверде неофашисты и «бритоголовые», вооружённые ножами и газовыми пистолетами, разгромили общежитие вьетнамских и мозамбикских беженцев. это пример 1) культурного плюрализма 2) толерантности 3) расовой нетерпимости 4) ассимиляции 9. в xvii—xviii вв. на основе близкородственных народностей, оформившихся ещё в раннем средне- вековье, — северофранцузской и провансальской — произошла консолидация французов. какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что сформировалась французская нация? 1) является достаточно неустойчивым этническим образованием 2) представляет этническое образование, имеющее общие социальные институты, нормы и ценности 3) представляет собой общность, уступающую по численности народности 4) является общностью, характеризующейся родственными связями 10. в бельгии государственными языками являются французский, датский и , в швейцарии — , французский и итальянский. это пример, 1) межэтнической интеграции 2) ассимиляции 3) этнического смешивания 4) культурного плюрализма 11. запишите слово, пропущенное в схеме.племя,народность,нация ответ: 12. прочитайте ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой. (а) в последней четверти xx столетия в различных частях земного шара полыхало более 40 вооружённых межнациональных конфликтов. (б) возникая на территории одной или нескольких стран, они затем превра- щались в полномасштабные войны. (в) часто их причинами, на наш взгляд, могли стать территориальные притязания или патологическая нетерпимость к другой нации. (г) считается, что отдаваясь во власть национальных чувств, люди действовали вопреки здравому смыслу. определите, какие положения текста носят 1) фактический характер 2) характер оценочных суждений
2)1
3)3
4)4
5)2
6)3
7)3
8)3
9)2
10)1
11)Род или каста или народ(здесь нз)
12)В,2