2верны ли следующие суждения о процессе познания? а.научное познание всегда протекает независимо от чувственного опыта. б. только органам чувств человек овладевает истинными знаниями. 1. верно только а 3. верны оба суждения 2. верно только б 4. оба суждения не верны 3. верны ли следующие суждения о мышлении: а. мышление осуществляется в виде понятий, суждений и умозаключений. б. результатом мыслительной деятельности человека всегда является новый продукт общественному прогрессу. 1. верно только а 3. верны оба суждения 2. верно только б 4. оба суждения не верны 4. о какой потребности человека рассуждает современный философ: «главная страсть человека – это быть исполниться состояться»? 1. о самореализации 2. о самоуважении 3. о самопознании 4. об обладании властью 5. верны ли следующие суждения о науке? а. \наука вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о действительности б. компонентом научного знания являются эстетические оценки социальных явлений. 1. верно только а 3. верны оба суждения 2. верно только б 4. оба суждения не верны 6. верны ли следующие суждения о современной науке? а. современная наука является мощной производительной силой б. современная наука находится во власти религиозных догм и стереотипов. 1. верно только а 3. верны оба суждения 2. верно только б 4. оба суждения не верны 7. верны ли следующие суждения о познании мира средствами искусства? а. процесс познания мира средствами искусства лишён субъективизма, для него характерно постижение абсолютных истин. б.искусство познаёт мир с эмоциональных художественных образов. 1. верно только а 3. верны оба суждения 2. верно только б 4. оба суждения не верны 8. верны ли следующие суждения об искусстве? а. искусство, в отличии от религии, оказывает эмоциональное воздействие на людей. б. искусство отображает окружающий мир и человека в художественных образах. 1. верно только а 3. верны оба суждения 9. годовалый ребёнок впервые увидел снег, дотронулся до него рукой, он оказался холодный и мокрый. какую форму познания иллюстрирует данный приме? 1. чувственное познание 3. социальное познание 2. рациональное познание 4. художественное познание 10. знание – это 1. освоенные субъектом выполнения тех или иных действий, которые он может самостоятельно применять в различных ситуациях 2. отраженные человеческим сознанием предметы и явления окружающей его действительности в форме фактов, образных представлений и научных понятий. 3. доведенные до совершенства путем многократного повторения компоненты деятельности (практические и теоретические действия). 4. форма активности человека, направленная на преобразование им окружающего мира. 11. долгими зимними вечерами я часто вспоминаю красоту морских рассветов и закатов, которыми любовался летом». какой формой познания является данное суждение? 1. гипотеза 2. ощущение 3. восприятие 4. представление 12. какой метод получения знаний преимущественно используется преимущественно на теоретическом уровне научного познания? 1. описание научных фактов 3. описание экспериментальных знаний 2. проведение наблюдений 4. выдвижение гипотезы 13. верны ли следующие суждения о роли науки в современном обществе? а. проблема социальной ответственности учёного за последствия своих научных открытий осознанна много столетий назад. б. в современном обществе вопросы социальной ответственности учёного утратили свою актуальность. 1. верно только а 3. верны оба суждения 2. верно только б 4. оба суждения не верны 14. взаимодействие двух или более субъектов, в результате которого происходит обмен информацией, мыслями и чувствами называется 1. творчеством 2. развитием 3. мобильностью 4. общением 15. к осмысленным побудителям деятельности человека относятся 1. эмоции 2. влечения 3. привычки 4. мотивы 16. студент работает в библиотеке со специальной , подбирая материалы для дипломной работы. субъектом данной деятельности является 1. тема дипломной работы 3. требования к выполнению дипломной работы 2. отобранная 4. студент 17 видимым проявлением деятельности является 1. воображение 2. восприятие 3. поведение 4. действие 18. цель, в структуре деятельности, - это 1. объективный образ субъективного мира 2. субъективный образ субъективного мира 3. предвосхищаемый результат деятельности 4. образ предмета или явления, отражённый в сознании без непосредственного воздействия на органы чувств. 19. исследования, связанные с изучением возможностей практического использования ультразвука – это пример деятельности 1. прогностической 3. познавательной 2. социально – преобразовательной 4. ценностно - ориентационной
3-1
4-1
5-3
6-1
7-2
8-2
9-1
10-3
11-4
12-2
13-1
14-4
15-4
16-4
17-4
18-3
19-1