21.в стране z активно развивается образование. найдите в списке позиции, характеризующие основные тенденции в развитии образования. запишите цифры, под которыми они указаны
1)усиление сословности образования
2)компьютерные технологии широко применяются в образовательном процессе
3)создание доступной образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья
4)академическая мобильность студентов и преподавателей
5)политизация и идеологизация образования
6)ограничение доступа к получению образования по религиозному критерию
22.выберите верные суждения о тенденции гуманитаризации в развитии современного образования и запишите цифры, под которыми они указаны
1)в профильной школе осуществляется ранняя профессиональная ориентация школьников
2)в российских школах реализуется программа создания доступной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья
3)школы оснащаются современными компьютерами и подключаются к интернету
4)в учебные планы введены дополнительные курсы по правоведению и основам политологии
5)в школах регулярно проводятся олимпиады по и праву
23.установите соответствие между учебными заведениями и ступенями образования: к каждой позиции, данной в первом столбце подберите соответствующую позицию из второго столбца
учебные заведения ступени образования
а)лицей 1)общее образование
б)технический университет 2)профессиональное образование
в)многопрофильный колледж
г)школа с углубленным изучением отдельных предметов
д)гимназия
24.образование является процессом в жизни ). оно позволяет адаптироваться к окружающей действительности, используя ) предшествующих поколений. образование – один из аспектов многостороннего процесса ), с которого индивид приобретает модели поведения, необходимые ему для эффективного участия в жизни общества. оно представляет собой процесс, в котором одни индивиды имеют статус учителя, а другие – ученика, исполняя соответствующие этим статусам ). поскольку образование столь важно в ), общество, как правило, не отдает его на волю случая. общество берет на себя передавать определенные ), знания и навыки своим членам путем формального обучения.
список терминов: 1)наука 2)информация 3)взгляды 4)опыт 5)школа 6)социальная роль 7)социализация 8)социальная жизнь 9)общество
25.ниже ряд терминов. все они, за исключением двух, являются названиями мировых религий
1)ислам 2)иудаизм 3)конфуцианство 4)христианство 5)буддизм
26.в ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. запишите это слово.
1)вера 2)догматы 3)заповеди 4)религия 5)храмы 6)культ
27.сегодня три религии имеют статус мировых. найдите в списке характеристики мировых религий. запишите цифры, под которыми они указаны
1)большое число последователей во всем мире
2)являются основой религиозной жизни отдельных народов
3)проповедуют равенство всех людей
4)стремятся согласовать жизнь с религиозными нормами
5)вера в истинность религиозных учений без предоставления доказательств
6)носят надэтнический характер, выходя за пределы наций и государств
28.религию можно охарактеризовать как сложно многоуровневое социальное образование, специфика и смысл существования которого определяются ) людей верить в сверхъестественное. в основе религии лежат верования и действия, связанные с ), - верования в нечто исключительное, таинственное, внушающее трепет, выходящее за рамки ). приблизиться к сверхъестественному можно только через ) – социальные действия, предписанные религиозными правилами поведения. религия задает нормы для повседневной жизни и осуществляет контроль за ) людей. религия как ) выполняет в обществе ряд важных функций, в числе которых мировоззренческая, компенсаторная, функция социального контроля.
список терминов: 1)духовные явления 2)социальные явления 3)потребность 4)социальный институт 5)правила 6)научные знания 7)поведение 8)ритуалы 9)обыденные представления
29. ) – это основной компонент духовной культуры. этот термин происходит от слова ) с богом или богами, со священным, сверхъестественным. в развитых ее формах бог понимается как источник и носитель абсолютной ). она передается людям в священных книгах: в буддизме - ), в христианстве – ), в исламе - ).
список терминов: 1) искусство 2)библия 3)религия 4)типитака 5)связь 6)истина 7)иудаизм 8)коран
- 2) компьютерные технологии широко применяются в образовательном процессе. В современном мире компьютеры и интернет играют важную роль в образовании. Они позволяют получать доступ к большому количеству информации и учиться в интерактивном формате.
- 3) создание доступной образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Сейчас все больше внимания уделяется инклюзивному образованию, то есть обеспечению равных возможностей обучения для всех детей, включая тех, у кого есть физические или умственные ограничения.
- 4) академическая мобильность студентов и преподавателей. Современное образование становится все более глобализированным, и многие студенты и преподаватели могут отправляться за границу для образования или преподавания. Это позволяет им получить новый опыт и знания из разных культур и образовательных систем.
22. Верные суждения о тенденции гуманитаризации в развитии образования:
- 1) в профильной школе осуществляется ранняя профессиональная ориентация школьников. В современных школах стараются помочь школьникам определиться с выбором профессии и осуществить первые шаги в ее изучении уже на учебном этапе.
- 3) школы оснащаются современными компьютерами и подключаются к интернету. Знание компьютерных технологий становится все более важным для студентов, поэтому школы и университеты стараются обеспечить доступ к ним.
- 4) в учебные планы введены дополнительные курсы по правоведению и основам политологии. В современном обществе важно иметь понимание законов и принципов демократии, поэтому в учебные программы добавляются соответствующие предметы.
23. Позиции учебных заведений и ступени образования:
- а) лицей - 1) общее образование
- б) технический университет - 2) профессиональное образование
- в) многопрофильный колледж - 2) профессиональное образование
- г) школа с углубленным изучением отдельных предметов - 1) общее образование
- д) гимназия - 1) общее образование
24. Образование является процессом в жизни людей. Оно позволяет адаптироваться к окружающей действительности, используя предшествующие поколения. Образование – один из аспектов многостороннего процесса социализации, с которого индивид приобретает модели поведения, необходимые ему для эффективного участия в жизни общества. Оно представляет собой процесс, в котором одни индивиды имеют статус учителя, а другие – ученика, исполняя соответствующие этим статусам роли. Поскольку образование столь важно в социальной жизни, общество, как правило, не отдает его на волю случая. Общество берет на себя передавать определенные знания и навыки своим членам путем формального обучения.
25. Ряд терминов, являющихся названиями мировых религий:
- 3) конфуцианство
- 5) буддизм
26. Обобщающим понятием для всех остальных представленных понятий из ряда является "4) религия". Веры, догматы, заповеди, храмы и культ - все это является составляющими религии.
27. Характеристики мировых религий:
- 1) большое число последователей во всем мире. Некоторые религии, например христианство и ислам, имеют очень широкое распространение и множество последователей по всему миру.
- 2) являются основой религиозной жизни отдельных народов. Религия играет важную роль в жизни многих народов, определяя их традиции, обычаи и ценности.
- 3) проповедуют равенство всех людей. Многие религии наставляют своих последователей на то, чтобы быть справедливыми и уважительными к всем людям, независимо от их вероисповедания или социального статуса.
28. Религию можно охарактеризовать как сложное многоуровневое социальное образование, специфика и смысл существования которого определяются потребностью людей верить в сверхъестественное. В основе религии лежат верования и действия, связанные с духовными явлениями - верования в нечто исключительное, таинственное, внушающее трепет, выходящее за рамки обыденных представлений. Приблизиться к сверхъестественному можно только через ритуалы – социальные действия, предписанные религиозными правилами поведения. Религия задает нормы для повседневной жизни и осуществляет контроль за поведением людей. Религия как социальный институт выполняет в обществе ряд важных функций, в числе которых мировоззренческая, компенсаторная, функция социального контроля.
29. Религия – это основной компонент духовной культуры. Этот термин происходит от слова "связь" с богом