19 Работники фирмы «Ивушка» являются её собственниками. Какая дополнительная
информация позволит сделать вывод о том, что «Ивушка» - акционерное предприятие?
1) предприятие вовремя уплачивает налоги
2) фирма взяла в банке кредит на развитие производства
3) работники получают дивиденды от имеющихся у них ценных бумаг предприятия
4) доходы распределяются между работниками
20 Цена букета роз – 800 рублей. Какая функция денег отражена в данном примере?
1) мировые деньги 3) мера стоимости
2) средство платежа 4) средство накопления
21 Что такое эквивалент?
1) товар – посредник 3) все произведённое человеком
2) внешне похожие предметы 4) дорогостоящий товар
22 Что из перечисленного ниже непосредственно влияет на размер заработанной платы
работника в условиях рынка?
1) семейное положение
2) стоимость потребительской корзины
3) квалификация и трудолюбие
4) стабильность цен на товары и услуги
23 Верны ли суждения о неравенстве доходов?
А. Неравенство доходов зависит от партийной принадлежности.
Б. Неравенство доходов может быть связано с независящими от человека обстоятельствами.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
24 Какой из приведённых ниже налогов является прямым?
1) на добавленную стоимость 3) на доходы физических лиц
2) с продаж 4) таможенная пошлина
25 Верны ли следующие суждения о налогах?
А. Взимание прямых налогов не связано с учётом доходов на имущество.
Б. Налоги с продаж товаров и услуг относятся к косвенным налогам.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
26 Государство финансирует систему образования. Какую экономическую функцию при этом
выполняет государство?
1) наполнение государственного бюджета
2) правовое регулирование экономики
3) производство общественных благ
4) регулирование денежной массы
ответом к заданиям этой части (№№27 - 31) последовательность цифр. Получившуюся
последовательность цифр перенесите в бланк ответов без пробелов, запятых и других символов.
27 Учитель на уроке охарактеризовал черты рыночной и командной экономики. Сравните эти два
типа экономических систем. В первую колонку запишите порядковые номера черт сходства, а во
вторую – черт отличия.
1) решение проблемы ограниченности ресурсов
2) многообразие форм собственности, в том числе частная собственность
3) одним из факторов производства выступает труд
4) что, сколько и в каком количестве продавать, определяет государство
30 Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и
запишите ЦИФРЫ, под которыми они указаны.
1) В стране Z доля тех, кто платит налоги, потому что это обязанность каждого гражданина, меньше
доли тех, кто платит налоги, потому что за их неуплату могут привлечь к юридической
ответственности.
2) Доли тех, кто использует любую возможность уклониться от уплаты налогов, и тех, кто не будет
платить налоги, пока правительство не наведёт порядок в полиции, здравоохранении, образовании, в
стране Z равны.
3) В стране Y доля тех, кто платит налоги, так как их часть обеспечивает пенсии и социальные пособия,
больше доли тех, кто платит налоги, так как за счёт налоговых поступлений финансируется
здравоохранение и образование.
4) Доля тех, кто не будет платить налоги, пока правительство не наведёт порядок в полиции,
здравоохранении, образовании, в стране Z больше, чем в стране Y.
5) Доля тех, кто платит налоги, потому что это обязанность каждого гражданина, в стране Z больше,
чем в стране Y.
31 Результаты о отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в
СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе
о информации. Запишите ЦИФРЫ, под которыми они указаны.
1) В стране Y, по сравнению со страной Z, граждане более сознательно относятся к уплате налогов.
2) В обеих странах есть граждане, которых от неуплаты налогов удерживает только страх наказания.
3) В стране Z гражданам приходится платить больше налогов, чем в стране Y.
4) В стране Z, в отличие от страны Y, закон предусматривает более жёсткое наказание за уклонение от
уплаты налогов.
5) В обеих странах граждане платят налоги, заботясь о своём обеспечении в старости.