11.запишите слово, пропущенное в таблице
функция искусства характеристика
эстетическая воспроизведение действительности по законам красоты
доставляет людям удовольствие

12.найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано
1)живопись 2)искусство 3)архитектура 4)театр 5)кино 6)музыка

13.профессор читает лекцию о морали. какие отличия морали от других социальных норм он может назвать? найдите эти отличия в ниже списке и запишите цифры, под которыми они указаны
1)к ее основным ценностям относятся доброта, чувство долга, справедливость
2)она является регулятором поведения людей в обществе
3)она присуща не только отдельным личностям, но и всему обществу
4)она позволяет оценивать поступки людей как хорошие или дурные, приносящие добро или причиняющие зло
5)она основывается на общественном мнении и поддерживается его силой
6) она распространяется на разные поколения людей

14.запишите слово, пропущенное в столбце
функция морали характеристика
регулятивная регулирует поведение людей в соответствии с моральными требованиями
.. формирует привычку жить в соответствии с моральными нормами руководствоваться моральными ценностями

15.ниже ряд терминов. все они, за исключением двух, связаны с характеристиками понятия «мораль»
1)социальная норма 2)право 3)добро 4)зло 5)духовность 6)мобильность

16. мораль – это один из отношений людей в обществе. мораль проявляется на общественном и личном уровне. ) усваивает моральные нормы в процессе социализации, ориентации на добродетельное – гуманное, доброе, честное. в этом проявляется ) уровень морали. мораль охватывает ) и чувства, жизненные ориентации и принципы, цели и ) поступков и отношений. она проводит границу между ), совестливостью и бессовестностью, честью и бесчестием, справедливостью и несправедливостью, милосердием и жестокостью.

список терминов: 1)индивид 2)закон и порядок 3)добро и зло 4)нравственные взгляды 5)мотивы 6)регуляция 7)коллективный 8)личный 9)общественный

17.участники международного симпозиума обратили внимание на то, что занятия наукой в современной цивилизации становятся не просто профессиональным занятием, а морально ответственным делом. какие обоснования данного утверждения они могли бы ? найдите такие обоснования в ниже списке и запишите цифры, под которыми они указаны
1)ученые несут такую же моральную ответственность, как и члены любого трудового коллектива
2)деятельность ученых требует выполнения элементарных общечеловеческих правил и норм поведения
3)научно-технический прогресс ведет к полезным для людей последствиям
4)существует возможность использования научных открытий во вред людям
5)наука сама по себе не несет никакой ответственности за то, как используются ее открытия и изобретения
6)деятельность ученых влечет за собой определенные актуальные и потенциальные опасности

18.в стране z активно развивается наука. найдите в списке примеры, иллюстрирующие прогностическую функцию науки в обществе. запишите цифры, под которыми они указаны
1)экологи об опасных последствиях обмеления азовского моря
2)ученые разработали новую конструкцию истребителя и организовали его серийное производство
3)финансовые аналитики высказали предположения о тенденциях развития банковской системы на ближайшие годы
4)поля агрофирмы засеяли новым сортом пшеницы, устойчивым к резким изменениям климата
5)метеорологи высказали предположение о том, что в результате изменения климата практически исчезает весна в средних широтах, после зимних холодов сразу наступает летняя жара
6)ученые высказали новую гипотезу происхождения жизни на земле

19.установите соответствие между характеристиками и функциями науки: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца
характеристика функции науки
а) человеку рассматривать явления 1)мировоззренческая
окружающего мира в их единстве и многообразии 2)прогностическая
б)позволяет предвидеть последствия изменения окружающего мира
в)показывает возможные опасные тенденции развития общества
г)предлагает рекомендации по преодолению угрожающих
человечеству проблем
д построению целостной системы взглядов на мир
и место человека в нем

андрей2048 андрей2048    1   17.01.2020 21:37    274

Ответы
Adama03mama Adama03mama  14.01.2024 10:44
11. В таблице пропущено слово "эмоциональное". Эстетическая функция искусства характеризуется воспроизведением действительности по законам красоты и доставляет людям удовольствие.

12. Обобщающим понятием для всех остальных понятий из ряда (живопись, искусство, архитектура, театр, кино, музыка) является понятие "искусство" (2).

13. Отличия морали от других социальных норм можно найти в следующих пунктах:
- К основным ценностям морали относятся доброта, чувство долга, справедливость (1).
- Мораль является регулятором поведения людей в обществе (2).
- Мораль присуща не только отдельным личностям, но и всему обществу (3).
- Мораль позволяет оценивать поступки людей как хорошие или дурные, приносящие добро или причиняющие зло (4).
- Мораль основывается на общественном мнении и поддерживается его силой (5).
- Мораль распространяется на разные поколения людей (6).

14. Слово, пропущенное в столбце, содержащем функцию морали, это "воспитательная". Функция морали - это регулирование поведения людей в соответствии с моральными требованиями и формирование привычки жить в соответствии с моральными нормами и руководствоваться моральными ценностями.

15. Два термина, не связанные с характеристиками понятия "мораль", это "социальная норма" (1) и "мобильность" (6).

16. Мораль - это одно из отношений людей в обществе. Оно проявляется на общественном и личном уровне. Человек усваивает моральные нормы в процессе социализации и ориентируется на добродетельное - гуманное, доброе, честное. В этом проявляется высокий уровень морали. Мораль охватывает мысли и чувства, жизненные ориентации и принципы, цели и мотивы поступков и отношений. Она проводит границу между добротой и злом, совестью и бессовестностью, честью и бесчестием, справедливостью и несправедливостью, милосердием и жестокостью.

Соответствие терминам:
- индивид (1) - человеку рассматривать явления окружающего мира в их единстве и многообразии.
- закон и порядок (2) - позволяет предвидеть последствия изменения окружающего мира.
- добро и зло (3) - показывает возможные опасные тенденции развития общества.
- нравственные взгляды (4) - предлагает рекомендации по преодолению угрожающих человечеству проблем.
- мотивы (5) - строение целостной системы взглядов на мир и место человека в нем.
- регуляция (6) - связывает отношения и правила поведения в социальной среде.
- коллективный (7) - представляет собой объединение людей в общность и взаимодействие между ними.
- личный (8) - индивидуальные особенности и предпочтения каждого человека.
- общественный (9) - формирование и соблюдение социальных норм и ценностей.

17. Обоснования того, что занятия наукой становятся морально ответственным делом в современной цивилизации, могут быть:
- Ученые несут такую же моральную ответственность, как и члены любого трудового коллектива (1).
- Деятельность ученых требует выполнения элементарных общечеловеческих правил и норм поведения (2).
- Научно-технический прогресс ведет к полезным для людей последствиям (3).
- Существует возможность использования научных открытий во вред людям (4).
- Наука сама по себе не несет никакой ответственности за то, как используются ее открытия и изобретения (5).
- Деятельность ученых влечет за собой определенные актуальные и потенциальные опасности (6).

18. Примеры, иллюстрирующие прогностическую функцию науки в обществе:
- Экологи предупредили об опасных последствиях обмеления Азовского моря (1).
- Ученые разработали новую конструкцию истребителя и организовали его серийное производство (2).
- Финансовые аналитики высказали предположения о тенденциях развития банковской системы на ближайшие годы (3).
- Поля агрофирмы засеяли новым сортом пшеницы, устойчивым к резким изменениям климата (4).
- Метеорологи высказали предположение о том, что в результате изменения климата практически исчезает весна в средних широтах, после зимних холодов сразу наступает летняя жара (5).
- Ученые высказали новую гипотезу происхождения жизни на Земле (6).

19. Соответствие характеристик и функций науки:
- а) человеку рассматривать явления окружающего мира в их единстве и многообразии - мировоззренческая функция науки.
- б) позволяет предвидеть последствия изменения окружающего мира - прогностическая функция науки.
- г) показывает возможные опасные тенденции развит
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Обществознание