1. Совокупность качеств, приобретаемых человеком в процессе жизни в обществе: а) характер
б) индивид
в) личность
г) инстинкт
2. Познание человеком своего внутреннего мира:
а) деятельность
б) самопознание
в
г) потребности
3. Что определяет настроение человека в тот или иной момент?
а) эмоции
б) чувствам
в) суждения
г) заключения
4. Верны ли определения:
1. Суждение — высказывание, содержащее определенную мысль;
2. Умозаключение — вывод из нескольких логически связанных суждений?
а) верно только 1
б) верно только 2
в) оба ответа верны
г) нет верного ответа
5. Социальными потребностями человека являются:
1. Потребность в общении;
2. Потребность в познании окружающего мира.
а) верно только 1
б) верно только 2
в) оба ответа верны
г) нет верного ответа
6. Верны ли следующие суждения о деятельности:
1. Деятельность — активность, присущая как человеку, так и животным;
2. Многие ученые считают важным видом деятельности общение?
а) верно только 1
б) верно только 2
в) оба ответа верны
г) нет верного ответа
7. Верно ли суждение о слагаемых жизненного успеха:
1. Нельзя добиться жизненного успеха людям не творческих профессий;
2. Нельзя добиться жизненного успеха, не имея привычки трудиться.
а) верно только 1
б) верно только 2
в) оба ответа верны
г) нет верного ответа
Повышенный уровень
1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1. столбец Потребность
Талант
Духовный мир
Самооценка
Эмоция
2 столбец
Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей
Внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент
Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности
Дарование, одаренность, выдающиеся природные
Внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств
2. Установите соответствие между видами потребностей и их конкретными примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Биологические
Социальные
Духовные
Просмотр кинофильма
Экскурсия в музей
Обед в столовой
Совместный труд
Дневной сон
Разговор с друзьями
3. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Труд
Учение
Игра
Общение
Деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей
Вид деятельности, мотив которой заключается не столько в ее результате, сколько в самом процессе
Взаимные деловые и дружеские отношения людей
Деятельность человека по овладению знаниями, умениями, навыками
4. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск.
Как бы ни была разнообразна (1)... человека, она направлена на удовлетворение его (2)... . В процессе деятельности человек опирается на свои (3)... . Трудно представить деятельность человека без (4)... между людьми.
а) общение б) деятельность в г) потребности
5. Найдите в приведенном списке слагаемые жизненного успеха:
а) интерес б) целеустремленности в) робость г) воля д) трусость е) ранодушие
6. Приведите три примера условий достижения жизненного успеха.